Исполняющий обязанности Президента России Д.А. Медведев вместо того, чтобы отменить техосмотр автомобилей, предпочёл сохранить для граждан эту унизительную, коррупционную и накладную систему.
«Мы всё-таки должны знать, на каких машинах ездят люди» - сказал Д.А. Медведев. Кто это «мы»? Президент и правительство Российской Федерации? Если это так, то какое дело этим структурам до того, на чём ездят граждане, содержащие министров и президента на свои налоги? Это частное дело людей и никого оно не касается. Так ведь можно дойти и до идеи ежегодного осмотра утюгов и стиральных машин. Их техническое состояние также может вызывать обеспокоенность. Первые могут в случае неисправности вызывать пожары, вторые способствовать заливанию водой расположенных на нижних этажах квартир.
Здесь всё следует поставить с головы на ноги – это граждане должны знать, какие автомобили покупают власти на их налоги. И я вообще считаю, что за редким исключением все чиновники должны быть лишены служебного транспорта. Пусть ездят на работу на метро, общественным транспортом и на личных автомобилях. Как поступает большинство граждан.
Дело личной ответственности каждого – на какой машине ездить. Каждый человек сам заинтересован в своей безопасности. Любой нормальный автовладелец вовремя проходит сервисное обслуживание. И принимать законы следует в расчёте именно на таких граждан. В технический контроль частных автомобилей властям или же тем, кому они хотят передать это право, влезать незачем.
Вместо простого и ясного решения, предложенного «Яблоком», похоже, будет сохранена система вытягивания денег из карманов граждан. Теперь страховые компании будут «аккредитовать операторов», которые и будут заниматься техосмотром. Не пройдёшь последний, не продадут полис ОСАГО. Просто удивительно, как на ровном месте создаётся целый ворох бессмысленных с точки зрения интересов дела проблем и неудобств. Это ведь приведёт либо к продаже талонов без всякого техосмотра вместе с полисом ОСАГО, либо к росту бюрократического регулирования деятельности операторов. Ровно тоже существует и сегодня.
Ещё одна «новация» - регулирование тарифов, по которым будут работать «операторы», будет осуществляться Федеральной службой по тарифам. В условиях, когда власти гражданами не выбираются и не контролируются, можно уверенно предположить, что величина тарифа будет определяться лоббистскими усилиями заинтересованных групп. А рост их будет происходить за взятки.
В небольшом опыте решения проблемы техосмотра видна неэффективность сегодняшних российских властей. И, шире, той политической системы, которая установлена в России. Системы, при которой бытие граждан определяют чиновники и назначенцы, гражданами не выбираемые.