Напросился сегодня выступить на круглом столе «Снос пятиэтажек – всё ли так однозначно?». Тема моего выступления посвящена тысячам предпринимателей, являющихся собственниками и арендаторами помещений, расположенных в предполагаемых к сносу восьми с половиной тысячах жилых домов (а если будут сносить кварталами, то значительно больше).
СМИ распространяют инфу про согласие 80% жителей пятиэтажек к переезду в новые дома. Это ложь. В Сокольниках, где я живу, 80% жителей категорически против!
Что касается бизнеса, то готов взять на себя смелость назвать цифру близкую к ста процентам. Предпринимателю плевать, какой дом. Ему важна стабильность, расположение, клиентская база. Он вложил свои деньги в ремонт, согласования, оборудование помещения, в рекламу.
Законодатели решили предпринимателям-собственникам навязать договор мены помещений – был в одном, переехал в другое. Какое, где, затраты на переезд, планировку, ремонт, согласование со службами? А если у тебя было кафе или ресторан? Придется снова получать разрешение жителей дома (например, установить вытяжную трубу)?
А как решили поступить с многочисленными бизнес-арендаторами помещений в сносимых домах? Просто не заметить – вас тут не стояло? Что это значит для бизнеса: новые конкурсы, новые проблемы, новые районы, новые потери? И это государство мы называем демократическим?
Очень просто. Журнал «Компания» опубликовал статью, где говорится: «Президент Путин разрешил снос пятиэтажек». Какое право имеет президент «разрешить сносить дома», в которых живут и работают более миллиона собственников? Получается, что их права собственности – это «простые бумажки»? И с собственниками можно поступать методом экспроприации и депортации, что нарушает не только конституционные права, но и международные конвенции.
Для справки: значение употребляемого слова «экспроприация»: юридическое: принудительное безвозмездное или оплачиваемое отчуждение имущества, производимое государственными органами, в зависимости от того, выплачивается ли вознаграждение при экспроприации, различают такие её формы, как реквизиция и конфискация. Политическое: лишение собственности и прежнего социального положения одного общественного класса другим, а внутри класса — одного его слоя. «Департация»: принудительное выселение (в судебном или административном порядке) лица из места постоянного жительства и поселение его в новом месте.
Власть живет по сказке Пушкина о рыбаке и рыбке: сначала подай ей «новое корыто», потом «новую избу», затем – «столбовой дворянкой», и – «владычицей морскою». Сейчас по сказке наступило время, когда российская власть практически выступает в качестве владычицы морской: «чтоб служила мне рыбка золотая (граждане страны) и была б у меня на посылках».
Причины такого поведения также понятны: с помощью феодальных (рабских) законов обеспечить работой многочисленный строительный комплекс, функционирующий на 60% своих возможностей, плюс - триллионы бюджетных рублей, часть из которых будет традиционно «распилена». Сначала обложили налогом на капитальный ремонт, а потом…
Лично (как гражданин) в 2002 году попал в историю с принудительным переездом из прекрасного кирпичного дома на Электрозаводской, попавшего под ковш строительной империи Елены Батуриной – одного кредита не хватило (года три выплачивал).
Что ждет предпринимателей, особенно в условиях продолжительного кризиса? И это при многочисленных обещаниях федеральных властей не ухудшать положение малого и среднего предпринимательства.
Кто те депутаты Госдумы от Москвы, выступившие с инициативой антиконституционного проекта? Они, в основном, от Единой России: Н.Н.Гончар, И.В. Белых, Г.Г.Онищенко, Е.В.Панина, В.И.Ресин, А.В.Жарков, В.В.Селиверстов, А.Б.Выборный, Д.А.Морозов, Н.Т.Антошкин, В.А.Крупенников, П.О.Толстой, Л.Н.Духанина, И.М.Тетерин и примкнувший к ним депутат ЛДПР М.В.Дегтярев. Вы голосовали за них прошлой осенью?
До тех пор, пока мы будем молчаливо соглашаться, история все дальше будет отбрасывать нас в феодализм и рабство, превращая в бессловесных существ.
Давайте начнем вместе защищать свои права.