17 июня депутаты Законодательного Собрания рассматривали исполнение бюджета за прошлый год.
Большинством голосов исполнение бюджета было принято. Я голосовал против, потому что считаю, что нельзя бюджетные проблемы решать путем закрытия школ и детских садов. Считаю, что задача депутатов прямо противоположная: находить средства для нормальной работы организаций образования и учреждений культуры.
«В 2014 году Правительством области подписано соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области финансовой поддержки из федерального бюджета в виде бюджетного кредита на замещение задолженности по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам области в объеме 6,0 млрд. рублей.
В соответствии с условиями соглашения Правительство области должно обеспечить поэтапное снижение объема государственного долга по рыночным обязательствам к 1 января 2017 года до 50% от объема налоговых и неналоговых доходов».
Таким образом нам был представлен бюджет на 2015 год и плановый период 2016-2017 при его принятии в 2014 году. То есть заявлялось, что на 1 января 2017 года объем государственного долга должен стать меньше 20 миллиардов рублей.
Бюджет 2015 должен был стать бездефицитным. Не получилось. Исполнили бюджет с дефицитом в один миллиард девятьсот миллионов рублей.
Реальные заимствования увеличились на 243 миллиона рублей. Произошло увеличение коммерческих кредитов на 1 миллиард 144 миллиона и бюджетных на 1 миллиард 232 миллиона, а уменьшение произошло лишь в отношении обязательств по ценным бумагам на 2 миллиарда 133 миллиона рублей.
На обслуживание госдолга планировалось потратить 1 миллиард 465 миллионов, а потратили 1 миллиард 868 миллионов. Это всего лишь на 130 миллионов меньше, чем в 2014 году, до заключения Соглашения с Минфином.
Не велики достижения, но дорогую цену мы за них заплатили. В 2015 году количество детских садов в Вологодской области уменьшилось на 40, а школ - на 49.
На публичных слушаниях на мое перечисление количества оптимизаций организаций социальной сферы прозвучало возражение, что, мол, в оптимизациях нет ничего плохого. Придется повторить. В 2005 году было 751 учреждение культурно-досугового типа, в 2015 – 241, состоящее из 445 сетевых единиц. В 2005 – 741 учреждение, а в 2015- 445 сетевых единиц.
Библиотечный фонд в 2005 году насчитывал девять с половиной миллионов книг, в 2015 - семь с половиной.
Если это хорошо, то что такое плохо?
Качество предоставляемых услуг в социальной сфере требует отдельного рассмотрения, но давайте не будем опровергать очевидные истины. Вы порой проявляете двоемыслие, достойное Джорджа Оруэлла. Например: «Для улучшения качества услуг мы сокращаем персонал, количество организаций и финансирование».
Качество услуг не может улучшиться от увеличения нагрузки на специалистов и уменьшения финансирования.
Расходы на социальную сферу в прошлом году были уменьшены на 735 млн рублей.
В прошлом году 2 миллиарда 193 миллиона было потрачено на общегосударственные вопросы, кроме этого еще 1 миллиард 350 миллионов - на выплаты персоналу государственных органов. А из-за экономии в несколько миллионов рублей закрываются школы и детские сады.
Это никак нельзя назвать государственным подходом. Нужно прекратить решать бюджетные проблемы за счет населения.
Жители Вологодской области уезжают из региона. За 2015 год население сократилось на три тысячи человек. Это половина населения таких районов, как Междуреченский и Усть-Кубинский.
Проводимая в последние годы политика губительна для Вологодской области.