Дважды два будет пять, а черное белым. Скоро это станет единственно верным и правильным, а за отрицание – уголовный срок. Глава Следственного комитета Бастрыкин предложил усилить борьбу с экстремистами, ввести цензуру в интернете и еще много чего «хорошего». Отдельного внимания заслуживает, конечно, предложение ввести уголовную ответственность за сомнения в легитимности Крымского референдума.
Генеральная ассамблея ООН последовательно не признает легитимными итоги аннексии Крыма. Впрочем, итоги любых выборов и референдумов по закону могут быть оспорены в судах. Но зачем Бастрыкину думать о таких мелочах? Вот даже взять мой случай. Следственный комитет многократно выходил с ходатайствами о продлении моего содержания в тюрьме по «Болотному делу». Через год даже марионеточный российский суд проявил видимость законности, признав необоснованным мое содержание под стражей. Однако никто из представителей Следственного комитета даже не извинился. Очевидно, что в их насквозь пропитанном ядом патриархальном сознании, это не по-пацански.
Понятно, что Бастрыкин напоминает скорее не борца с преступностью, а главаря банды политического сыска образца 1937 года. «Болотное дело», сотни других политических дел, угрозы в лесу журналисту «Новой Газеты» — за все это в ответе новый граф Дракула, окопавшийся в цитадели с вертолетной площадкой на Техническом переулке. Риторика пресс-секретаря Маркина и Бастрыкина звучит все более угрожающе. Так что тюрьма за непризнание итогов крымского референдума — это еще только начало. Потом запросто запретят сомневаться в результатах президентских и думских выборов. А за теми, кто будет говорить о фальсификациях, отправятся черные воронки с красной полоской Следственного комитета.