Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил с новыми духоподъемными инициативами по противодействию «гибридной войне, развязанной США и их союзниками», а особенно — войне информационной.
Генерал требует «жесткий, адекватный и симметричный ответ» в условиях «предстоящих выборов и возможных рисков активизации дестабилизирующих политическую обстановку сил», призывая перестать «играть в лжедемократию, следуя псевдолиберальным ценностям» (каков стиль, а?).
Предлагаемые для этого меры просты, как мычание.
Определиться с «пределами цензурирования в России глобальной сети интернет», взяв «в разумной мере на вооружение» опыт Китая (где введен запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам, в руководстве китайских СМИ могут работать только граждане Китая, а серверы СМИ могут находиться только в КНР).
Ввести внесудебный порядок включения информации в федеральный список экстремистских материалов и блокировки сайтов, которые распространяют экстремистскую и радикал-националистическую информацию, предложив обладателям такой информации, если они недовольны, жаловаться в суд.
Ускорить «неоправданно затянувшийся процесс» возврата конфискации имущества как вида уголовного наказания.
И, конечно же (кто бы сомневался) приравнять к экстремизму «отрицание итогов всенародного референдума» в Крыму.
А также — «целенаправленную фальсификацию истории нашего государства» (видимо, единственно правильную трактовку истории отныне будет устанавливать следователь).
Для Бастрыкина, видимо, неважно, что Конституция запрещает цензуру.
Неважно, что предложение сперва запрещать, а потом предлагать запрещаемым судиться, нарушает конституционный принцип презумпции невиновности.
Неважно, что «референдум» в Крыму проводился в другом государстве и с грубейшим нарушением его законов.
Соглашусь с Дмитрием Гудковым: главный следователь страны потребовал срочного установления тоталитаризма. Все по Оруэллу.
Предложения генерала Бастрыкина можно было бы расценить, как очередной снос очередной кремлевской башни, или как маниакально-полицейский бред, за которым должна последовать немедленная отставка, но в нынешней России может реализовываться и не такое.
Если это станет реальностью — не говорите, что вас не предупреждали.