Фактурный, бывалый, крепкий мужик со стрижкой «ёжик», головой, крепко, как у бойца микс-файта вбитой в плечи, калёным цветом лица, будто только что отошедший от горячей печи ленинский р-р-рабочий, вытянув губы трубкой, льёт в микрофон слова: «По формальным показателям рецессия в экономике России завершилась».
Это министр экономики России – А.В. Улюкаев. На календаре – 23 ноября 2015 года. Снег ещё не выпал. На улице дождь. Звёзды, как вороны, мокнут на кремлях.
А вот данные мониторинга ведомства, которое А.В. Улюкаев возглавляет, пришедшие месяц спустя, 28 декабря 2015 года, жареным поросей с хрустящей коркой прямо к новогоднему столу, говорящие о том, что падение ВВП России ускорилось: «ВВП России в ноябре 2015 года снизился на 4% к ноябрю 2014 года … В октябре 2015 года падение составляло 3.7% к октябрю 2014-го …». Приятного аппетита, освободители Сирии! Скорее запивайте крымнашистским!
Однако … Может с курсом рубля лучше получится?
Министр А.В. Улюкаев вылил 10 ноября 2015 года в микрофон вот это ценное заявление: «… оснований для каких-то девальвационных ожиданий или потрясений у нас сегодня нет».
И рубль тут как тут, взьерошился панком – рекордным штыком воткнулся в жирную плоть заявления путинского министра – салютовал к концу года народу великих победителей самих себя годовым рекордом девальвации.
Никак не хочет пельмень кризиса падать на высохшее дно российской экономики. Парит в воздухе и глумливо ухмыляется.
Но дело не только в этом. Кто экономикой руководит?
Известный «гайдаровец» А.В. Улюкаев вроде бы и доктор наук, и языкам обучен, и кафедры возглавлял, и где только не работал, но это, как наглядно показывают приведённые выше его заявления, один их самых некомпетентных министров правительства В.В. Путина. Журналисты (правда, далеко не рядовые) лучше разбираются в экономике, чем этот министр.
Дорогое российское правительство, прощаясь с уходящим, 2015 годом, берёт собой в год грядущий самое дорогое, самое ценное из того, что имеет – воинствующую некомпетентность, сервильность и твёрдую уверенность, что пельмень кризиса когда-нибудь всё же устанет и сам упадёт на дно.