Сегодня президент огласит свое послание к Федеральному собранию. Под бурные аплодисменты слившихся в пропрезидентском экстазе четырех оттенков серого.
Уже анонсировано, что он скажет о борьбе с международным терроризмом, о стимулировании экономического роста, о поддержке предпринимательства, о защите прав и свобод граждан, о социальной защите населения…
То, о чем НЕ скажет, не анонсировано. Но можно попробовать это сделать.
Он ничего не скажет о том, что среди международных террористов есть те, кого радушно принимают в Москве, требуют учитывать их мнение, считают представителями населения, и не считают террористами — «Хамас» и «Хезболла» (последняя к тому же — вернейший союзник яростно защищаемого Москвой сирийского диктатора Башара Асада).
Он ничего не скажет о том, что абсурдные «самосанкции» 2014 года и только что введенные санкции против Турции самым негативным образом сказались на экономическом росте, уже увеличили и еще увеличат инфляцию.
Он ничего не скажет о возвращении средневековой системы «откупщиков» в виде «налога Ротенберга», после чего лицемерием будут любые слова о поддержке предпринимательства. Помнит ли он, что во Франции 18 века засилье «откупщиков», вызывавших всеобщую ненависть, стало одной из причин Великой Революции?
Он ничего не скажет о фактическом лишении российских граждан возможностей защиты своих прав и свобод, нарушенных государством, в международных судах — ведь только что принят в первом чтении закон, позволяющий блокировать исполнение в России решений этих судов. И о том, что нарушения прав граждан приобрели столь массовый характер, что Конституцию, где приписаны эти права, пора продавать в книжных магазинах в отделах фантастической литературы.
Он ничего не скажет о такой мере «социальной защиты населения», как одобренная Госдумой уже в двух чтениях «заморозка» пенсионных накоплений на 2016 год (третий год подряд), лишающая десятки миллионов граждан их надежд на самостоятельное накопление себе достойной пенсии (что было твердо обещано авторами последней пенсионной реформы — мол, при помощи накопительной системы каждый будет «кузнецом своего пенсионного счастья»). И о том, что, как радостно сообщило правительство, «накопления граждан позволят увеличить доходную часть бюджета на 342,2 миллиарда рублей». Изъятых из будущих пенсий тех, кто родился до 1967 года и еще работает. И, конечно, он ничего не скажет о том, что изъять эти деньги надо, чтобы хватило на мост в «присоединенный» Крым и на футбольный чемпионат, на поддержку госмонополий и выгодные контракты для бизнеса «ближнего круга».
Он ничего не скажет о том, что почти треть бюджета страны, направляемая на оборону и «силовикам» — непосильная для нее нагрузка. И о том, что экономический кризис — это, как точно замечает Григорий Явлинский, «разгром экономики политикой», а потому для улучшения экономического положения надо менять политический курс. Но признать, что надо менять курс, для него равносильно публичному унижению — ведь его окружение так гордится тем, что он никогда не признает ошибок…
И почти наверняка он ничего не скажет о громком расследовании бизнеса «генпрокурорских». Ведь в сложных ситуациях он всегда исчезает или замолкает на несколько дней. А тут прошло всего двое суток — меньше его обычной «паузы».