О-ля-ля! Садимся на большегрузное авто. Сейчас поедем мощными колёсами давить «единороссовскую» чепуху. Пристегните ремни. Поехали!
Депутат от т.н. «Единой России» Е.А. Фёдоров утверждает в своём зажигательном обращении, что плата с большегрузных автомобилей, вызвавшая в последнее время протесты водителей, была введена «чиновниками в правительстве», которые «посмели выпустить свои документы о введении дополнительного налога дорожного в отношении тяжёлых грузовиков весом более 12 тонн. Тем самым они прямо проявили акт саботажа и нарушения решения главы государства …»
Разберёмся с утверждением Е.А. Фёдорова, что, во-первых, виноваты чиновники, а во-вторых, Президент не виноват.
Первый поворот нашего 13-тонного грузовика направо.
Открываем сайт системы «Платон» (плата за тонны) и читаем в разделе «Документы и нормативные акты», что то, о чём говорит Е.А. Фёдоров, установлено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Хорошо. Маршрутная карта получена – едем на сайт Госдумы России – в ведомство Е.А. Фёдорова, в прошлый созыв, когда этот закон принимался. Пш-щ-ш! Стоп. Приехали.
Что же мы видим на входе?
Проект закона был внесён в Госдуму Правительством и зарегистрирован 9 декабря 2010 года, окончательно принят Госдумой 25 марта 2011 года.
Совет Федерации одобрил законопроект 30 марта 2011 года.
Наконец, 6 апреля 2011 года закон был подписан самим Президентом.
8 апреля официально опубликован в «Парламентской газете» и «Российской газете».
Учитывая содержание, реактивное прохождение, принимая во внимание период новогодних праздников – фактически за 3 месяца от внесения до вступления в силу. Чувствуется, что для того, чтобы законопроект так быстро «бежал», к нему были приделаны мускулистые дружеские «ноги».
В принятом законе ясно сказано о «внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Т.е. общая норма установлена Госдумой, одобрена Советом Федерации и утверждена лично Президентом. Поэтому сообщение Е.А. Фёдорова о том, что «глава государства» здесь ни при чём – неправда. Всё делается с его одобрения.
При этом сам член т.н. «Единой России» Е.А. Фёдоров вместе со всей своей фракций трижды голосовал за этот законопроект на протяжении всего его прохождения через Госдуму России.
Вот его голосования. В первом чтении (8 февраля 2011 года) – «за», во втором чтении (23 марта 2011 года) – «за», в третьем чтении (25 марта 2011 года) – «за».
Итог нашей ознакомительной поездки такой.
Правительство исполняет то, что принято «единороссом» Е.А. Фёдоровым, его соратниками по Госдуме России и утверждено Президентом, оно играет роль если и не во всём, то в главном – техническую, подчинённую.
Главная ответственность на тех, кто этот порядок установил законом — принимал, одобрял и подписывал.
Список всех депутатов и фракций, голосовавших «за» (ЕР-СР), а также тех фракций, которые трусливо не голосовали против (КПРФ-ЛДПР), водители большегрузных автомобилей могут посмотреть на сайте Госдумы России, направив «четырём оттенкам серого» похвальные письма.
Начать же можно со здравниц в честь депутата т.н. «Единой России» — Е.А. Фёдорова, борца с «пятой колонной». Заслужил.