9 ноября 2015
Блог Алексея Мельникова

Алексей Мельников: Итуруп приблизился к Японии

Новость об очередной передаче бывших российских территорий В.В. Путиным Китаю (которую начальство скрывает от  российских граждан), позволяет вновь сказать об исчерпанности нынешнего правления.

Разумное направление политики урегулирования территориальных проблем между Россией и Китаем, досталась В.В. Путина от предшествующих времён и ему в обстановке начала разгульных нулевых хватило прагматизма, чтобы этой политике следовать и заключить с Китаем в 2001 году на 20 лет договор, согласно которому территориальный спор был урегулирован.

Отошедшие к Китаю при демаркации границы территории (одна из них, совсем небольшая по размеру, передана на днях) следует признать (в случае продления в 2021 году действия договора 2001 года) разумной компромиссной ценой.

Но все эти вопросы не  должны решаться В.В. Путиным и его подчинёнными в тайне от российских граждан. Не  должны люди в России узнавать о происходящем из китайских газет, а не из  официальных сообщений российского начальства в новостных программах.

Разговор с гражданами России должен вестись откровенный и люди должны, например, понимать, какая альтернатива ждёт Россию в случае отказа от разумного компромисса с Китаем.

В той же китайской статье, из которой российские граждане узнали о передаче земель, сказано: «С 1858 по 1915 год, династия Цин посредством неравноправных договоров передала царской России 1 млн. 500 тыс. кв.км. земель».

Это и есть – упорная альтернатива. Твердолобое и гибельное противостояние растущему Китаю, который, имея перед собой отсталую, слабую, но зато большую по территории Россию, между прочим, неизвестно в какую сторону будет двигаться после 2021 года.

Сохранение сегодняшней границы возможно и далее не только в случае добрых отношений с Китаем – эти отношения, конечно, должны сохраняться и развиваться.

Не в противовес западному миру, что, как это уже доказано, невозможно, а, если смотреть на дело с нашей стороны, — в интересах внутреннего укрепления России (здесь, между прочим, В.В. Путин мало что может Китаю предложить – больше деклараций, чем серьёзных проектов).

Однако, достигнутый российско-китайский хрупкий баланс должен получить гарантию – он должен быть подкреплён внутренними экономическими успехами России (что невозможно при правлении государственно-олигархической системы, олицетворяемой сегодня В.В. Путиным), быстрой интеграцией России в западный мир и, одновременно, в западные системы безопасности, а также – новой страницей в отношениях с Японией.

Нетрудно видеть, что эта повестка дня совершенно невозможна при В.В. Путине и его системе, втянувшими отсталую Россию в противостояние с намного более мощным технологически и  экономически западным миром. И тем самым серьёзно стратегически ослабившим достигнутый баланс в российско-китайских отношениях.

В нашем пугливом, самонадеянном, лицемерном, развращённым подлым крымнашизмом обществе с временщиками на  макушке, получается, что соглашение с Японией – центральный пункт которого – передача Японии островов с исконно русскими именами – Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи, — невозможно.

Да и российскому начальству оно совершенно не нужно – не имеет оно для него практической цели – личные санкции против «закадычных друзей» не отменят, частью западного мира не сделают.

Но так не должно быть для демократической оппозиции, для которой, в случае победы на выборах, этот вопрос может быть включён в указанный выше стратегический контекст.

Но, между прочим, решение проблемы 4-х островов так, как предлагает Япония, важно провести в  рамках широкого политического договора между странами в разных областях, который следует основать на невиданной сегодня открытости. Это не должен быть только  мирный договор.

Решать, разумеется, предстоит согласно принципам демократической оппозиции, российским гражданам.  Вопрос должен обсуждаться открыто, Общество не  должно быть расколото, что возможно, в частности, при внутреннем изживании подлого крымнашизма. Но обсуждение должно иметь ясные сроки и понятную конечную цель.

Если политика В.В. Путина по передачи земель Китаю в обмен на развитие отношений возможна с  Китаем, то почему она невозможна с Японией?

Смотрите на скорейшее заключение договора с Японией не как на слабость, не как на «отдачу территорий», а как на  решение, которое, будучи принятым в рамках отказа от наследия сходящего со  сцены В.В. Путина, укрепит Россию, даст ей возможность получить прочные позиции в Юго-Восточной Азии и мире, обеспечив благоприятные условия для внутренней модернизации.

В сегодняшнем мире самый сильный совсем не тот, у кого больше всего земли. Нынешнее бытие отсталой, периферийной России, самой большой страны в мире, по глупости и подлости своего начальства, «обогатившейся» в последнее время дотационным Крымом, это показывает с очевидностью.

Значение имеют высокие технологии и уровень развития экономики – качество человеческого капитала, который создаётся наукой, образованием, медициной.

Та общественная система, которая способна обеспечить максимальное конкурентное преимущество в  развитии человеческого капитала, — занимает стратегически лидирующие позиции (сравните, например, вот эти достижения с итогами работы российского автопрома).

Развитие человеческого капитала — главное. Всё остальное, включая договора о границах, – только  инструмент.

Сможет понять эту истину российское общество, поставит её в центр модернизации страны, согласится, что только свободные люди могут такую работу сделать — значит встанет на дорогу обновления и вдохнёт новую жизнь в нашу умирающую страну.

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Власть и оппозиция


Все статьи по теме: Власть и оппозиция