Наконец посмотрел "Такси" Джафара Панахи.
Это действительно очень хороший фильм, практически замечательный.
Очень простое, веселое и мужественное кино.
Очень информативное. Вербальное - и вроде бы как вербальное. Нарративное.
И я всё время перекидываю мостики от искусства к политике и обратно. Мне нравится это делать и я считаю это занятие важным.
"Такси" дает немало возможностей для таких мостиков.
Вот я посмотрел на современный Иран... И это очень интересно!
И всякий раз, когда мне рассказывают про светского диктатора Сирии Асада, противостоящего Исламскому государству, я вспоминаю два слова: "аятоллы" и "Хезболла". Они с Асадом составляют неразлучную шиитскую тройку.
И вот не стоит для борьбы с исламизмом среди суннитов предлагать мировому сообществу примирение с исламизмом среди шиитов.
Во-первых, Запад ходил по таким граблям "меньших зол" и "своих сукиных сынов" еще в 80-е, в Афганистане и Ираке. И у Советского Союза был подобный опыт.
Во-вторых, это удар в спину таким людям, как Джафар Панахи и миллионы его единомышленников, которые вопреки арестам и тюрьмам, отстаивают в Иране общечеловеческие ценности, права человека, достоинство личности.
Лучше посмотрите "Такси", поистине светский, гуманистический фильм, снятый преследуемым режиссером-диссидентом вопреки запретам режима Хомейни-Хаменеи. С его стороны это, может быть, подвиг.
Но фильм и без всякой политики хорош, очень хорош. В нем пять пудов человечности, много свободы для зрителя и очень мало прямых оценок. По слову Энгельса - "Чем больше скрыты взгляды автора, тем лучше для произведения искусства".