Лучший российский еженедельник «Профиль» порадовал читателей интересным интервью сторонника В.В. Путина — известного дирижёра В.А. Гергиева, данного для немецких читателей.
Спасибо, дорогая редакция за подробное исследование новой стороны маэстро!
Как будто принесли на немецкую землю телевизор, поставили в театре и включили публике 1-й канал, а там В.А. Гергиев выступает в роли диктора, читая антизападные сводки. Слушайте, немцы, – сейчас маэстро даст вам леща!
И про то, что распад СССР – плохо. И аннексию Крыма он приветствует. И «поддержка демонстрантов на Майдане» странами Запада – «колоссальная ошибка». И в «катастрофе с беженцами … во многом виноват Запад». И так далее. Наверное, нет во второй части этого интервью ни одного штампа госТВ, которое В.А. Гергиев не переслал бы немецким читателям.
Все мухоморы и поганки собраны в одну корзину.
С каким-то вызовом вспоминает дирижёр и о том, как после российско-грузинской войны «дал концерт в Цхинвали, исполнил Ленинградскую симфонию Шостаковича».
Это можно сказать иначе – поставил музыку и себя на службу путинизма. Тем самым принизив и себя, и музыку.
В.А. Гергиев говорит:
«Прокофьев писал с большим сарказмом. Возьмите хотя бы кантату «20 лет Октября». Каждый, кто слышит музыку, это
понимал. За такое Прокофьева могли расстрелять, он написал ее в 1937 году, в разгар сталинских чисток. Достаточно было, чтобы кто-нибудь донес на него Сталину».
Да, возможно. Интересно, скажет ли кто-нибудь нечто подобное – о «большом сарказме» В.А. Гергиева в отношении сегодняшнего режима в России, который, во-первых, находится в родстве с СССР, а во-вторых, отказывается считать большевизм и сталинизм тотальным преступлением, всё выискивая в нём положительное содержание? Наверное, никто и никогда не скажет так об интересном дирижёре и политическом конформисте В.А. Гергиеве.
В.А. Гергиев говорит о Герберте фон Караяне:
«Влияние Караяна было очень большим, это так. По сути, все начиналось еще с его пластинок, которые в Советском Союзе мы с восхищением слушали уже в начале 70-х».
Наверное, было и есть чем восхищаться. Несмотря на то, что иные и серьёзные мнения.
Но у Герберта фон Караяна кроме музыкальной, была ещё и другая сторона – он известен политическим конформизмом куда большим, чем В.А. Гергиева, но совершенно в его стиле. Последний, насколько известно, не является членом т.н. «Единой России», а Герберт фон Караян был членом НСДАП.
Это совсем иной образ.
Княжна Мария Васильчикова записывает 2 августа 1944 года в своём «Берлинском дневнике»:
«Сегодня вечером опять был воздушный налет. Мы слишком устали и в убежище идти не хотели, но вдруг услышали два
громких разрыва, натянули брюки и свитера и все-таки спустились в бункер. Все обитатели отеля, похоже, одевались в спешке; дирижер Караян, всегда такой нарядный, был бос, в военной полушинели и взлохмаченный».
Когда читаешь о политических взглядах В.А. Гергиева, его знакомый демонический, волшебный образ, парящий перед оркестром, исчезает.
Является вместо него ограниченный, не умеющий думать человек, словно сошедший с конвейера телевизионной государственной пропаганды, связанный во всём с миром российского начальства, наводящий на него симфонический глянец.
Гуд бай, Гергиев!