Они разные, эти встречи, но объединяют их проблемы - района, дома, отдельной семьи. Да и территории, на которых я встречаюсь с избирателями, делятся на современные микрорайоны Кожухова, застроенные не более 10 лет назад, и Ухтомский, до сих пор называемый жителями поселком, где в основном представлены частные одно-двух этажные строения.
Современные микрорайоны кажутся, на первый взгляд, практически безупречными, однако почти у всех моих собеседников возникает претензия к обслуживанию управляющими компаниями, выставляемым счетам, вынужденным ремонтам подъездов за свой счет (вместо «Жилфонда»), отсутствию, местами, контейнеров для габаритного мусора.
Большинство домов в районе построил мой бывший конкурент на прошлогодних выборах в Мосгордуму, Михаил Балакин. К домам до сих пор очень много претензий (продуваемым и протекаемым в стыках). На строительную компанию горе депутата сегодня в суды поданы по всей России многомиллиардные иски. А сам он, почему-то ни разу за год не был на заседаниях думы.
А еще, невозможности устроить ребенка ясельного возраста в сад для местных жителей и детей от трех лет, временно проживающим в районе. Мечтают люди, периодически ощущающие посторонние запахи, об оснащении соседнего мусоросжигательного завода современными фильтрами. Мечтают и о закрытии кальянной в жилом доме, мешающей спать по ночам, о переносе пешеходного перехода ближе к домам.
Множество вопросов не решается годами, хотя большую их часть могла бы взять на себя бывший депутат от партии власти, работавшая директором в соседнем детском саду. Беда в том, что лишь одна жительница из десятков опрошенных, смогла подтвердить её фамилию – для большинства избирателей освобожденная от депутатства и директорства по уголовной статье «народная» избранница ничего не делала в родном округе.
Проблемы Ухтомского несопоставимы с Кожухово. Ухтомский оказался практически брошенным со стороны руководства города, управы и префектуры. Территория, на которой живет несколько тысяч избирателей, благодаря бездействию властей, не оборудована тротуарами и люди вынуждены по несколько раз в день подвергаться риску быть сбитыми проносящимися автомобилями, о чем пришлось оперативно проинформировать различные структуры и уровни московской власти – необходимо в самые короткие сроки исправить нарушения и обезопасить пешеходов. Эта проблема коснулась меня в самом прямом смысле. Как молодой дед, я достаточно времени провожу с внуком в Ухтомском и регулярно ощущаю страх за жизнь внука и свою.
В Ухтомском есть и многоквартирные дома, построенные 30-50 лет назад. Жители утверждают, что ремонтов они не видели. А если что и делалось, то на трудно объяснимом уровне. Например, есть дом, где страшно наступать на пол после так называемого ремонта и где осталась котельная в подвале, отапливаемая углем. И это город Москва. Жителей возмущает практическое отсутствие продовольственных магазинов, один из которых уже несколько лет закрыт. В районе нет даже аптечного киоска. И это только самые поверхностные вопросы, с которыми пришлось столкнуться на встречах с жителями и стараться оперативно реагировать, обращаясь с просьбами и требованиями в различные инстанстанции. Очень жаль, что моей избирательной компании постоянно мешают какие-то силы, представители которых постоянно следят за моими перемещениями, полностью зачищают мои агитационные материалы, срывают с досок объявлений приглашения на встречи с жителями, мешают проведению встреч. Радует, что большинство избирателей на встречах сами дают отпор наглецам, вынуждая прекратить провокации. Понятно, почему такое такая активность «сил зла» вокруг моей персоны – боятся правды.