Сегодня обсуждали тему уничтожения «контрабандных» продуктов в программе «Баррикады» на радио «Говорит Москва». Моим оппонентом был представитель «антинародного» фронта и член совета при Минсельхозе, липецкий предприниматель Михаэл Нанушьян.
Моя позиция была жестко отрицательной как в отношении указа президента, так и в отношении контрсанкций, введенных год назад.
Надо понимать, что у руководства и лично Путина, есть повод ненавидеть тех, кто ограничил деятельность его ближайшего окружения (кооператив «Озеро»), но при чем здесь граждане России.
На фоне конкретно беднеющего населения, покупательная способность которого только в этом году снизилась на 10%, уничтожение вполне пригодных для потребления продуктов, является варварством (учитывая 22% реально бедных людей).
Сегодня подписал в интернете петицию против этого указа и был рад активности людей.
Обсуждали различные попытки уничтожения контрабанды. История говорит однозначно - вместо уничтожения силовики заработают бабло на перепродаже. так было с конфискованными телефонами «Моторолла», так было при разгроме Черкизона и др.
Задал вопрос оппоненту по поводу дефицита ряда продуктов в России, которые мы сами не можем в должном количестве произвести, например, говядина, различные кормовые добавки и др.
Оппонент объяснил, что мы стали покупать их в Латинской Америке (заместили), а фермерам, якобы, помогаем.
О подобной помощи появилась статья про отчаявшегося фермера из Курской области, Анастасию Долгополову, которая заявила, что готова сжечь весь урожай - государство категорически не хочет поддержать и фактически довело до разорения. Губернатор оперативно «откликнулся», назвав фермера «мошенницей». Вот такая у нас власть - помогает только своим.
Оппонент заявил, что после двух-трех уничтожений. бизнес откажется от затеи возить контрабандным путем товары в Россию.
Я согласился, пояснив, что бизнесом этим будут успешно заниматься лишь предприниматели в погонах. Это как процветающая нелегальная торговля алкоголем, держится только на работниках полиции.
Попытался объяснить, что в условиях единого экономического пространства (Россия, Казахстан, Белоруссия) отследить на границах контрабандный товар будет просто невозможно. Значит, будут мочить продавцов магазинов (малых и средних предпринимателей), а не таможенников и прочую наживающуюся публику.
В результате часовой беседы на «Баррикадах» 88% слушателей проголосовало против позиции моего оппонента, следовательно, против уничтожения продуктов.