Я достаточно скептически отношусь к приглашению Марии Гайдар работать заместителем Михаила Саакашвили.
И потому, что характеристика ее как «блестящего молодого политика» мне кажется преувеличенной. И потому, что такой аргумент Саакашвили в ее пользу, как «работала с Навальным», вызывает недоумение: известны поддержка Навальным российской агрессии против Грузии в 2008 году, его заявления о «грызунах», в чей генштаб хорошо бы «запулить крылатой ракетой», и предложения выселить из России всех граждан Грузии. И потому что Мария Егоровна отказывается отвечать на вопрос журналистов о том, с кем воюет страна, в которой она собирается работать…
Тем не менее, намерение переехать в Одессу и работать там – безусловное право Марии Гайдар, как любого другого человека. И как любому человеку в такой ситуации, можно пожелать ей проявить себя и добиться успехов на новом месте.
Но в нынешней России, где все активнее возрождаются советские нравы, конечно же, одной из первых возродилась и традиция объявлять врагом Отечества любого, кто это Отечество покидает.
А тем более – чтобы работать в стране, которая хоть и не находится с Россией в состоянии войны, но официальной пропагандой объявлена управляемой «фашистской хунтой», населенной сплошь «бандеровцами».
И к тому же, работать с бывшим президентом Грузии, которого в Кремле ненавидят куда сильнее, чем Порошенко.
Вот и понеслось. Марию сравнили с «мальчишом-плохишом» (как публицист-сталинист Стариков), начали подозревать в «государственной измене» (как печально известный питерский депутат М.), а теперь собираются лишить возглавляемый ей фонд честно выигранного президентского гранта (что намерена сделать омбудсмен Элла Памфилова). Мол, «выделенные ей деньги следует перераспределить тем организациям, которые защищают права и интересы российских граждан внутри России, а не оставлять их той, кто бросил своих соратников по фонду ради сомнительной политической авантюры вне страны».
Честное слово, не понимаю, почему работа в администрации Одесской области – это «сомнительная политическая авантюра». Не понимаю, почему Элла Александровна не видит разницы между физическим и юридическим лицом (грант-то предоставлен организации, а не лично Гайдар). И вообще, не надо так волноваться по поводу Саакашвили и его губернаторской должности (чем больше всего возмущаются те, кто ни в чем не может повлиять на собственного губернатора, но почему-то страшно беспокоятся за одесситов).
Что касается Марии Гайдар – какие еще последуют предложения от верноподданных? Лишить «изменщицу» московской регистрации? Отобрать у нее квартиру? Изъять средства с пенсионного счета? Срочно найти в фонде «Социальный запрос» финансовые нарушения и объявить Гайдар в розыск?
В советские времена технология «пнуть уехавшего» была отработана до совершенства.
То, что она вновь востребована – отвратительно.