Хотелось бы верить, что задержаны действительные убийцы Бориса Немцова.
Хотелось бы верить, что они назовут заказчиков. Как бы высоко они не сидели.
Вот только верится – с трудом.
За редкими исключениями, убийства известных политиков или журналистов, крайне неугодных властям, в России не раскрываются. Иногда находят исполнителей. И почти никогда – заказчиков.
Двадцать лет не могут раскрыть убийство Дмитрия Холодова.
Шестнадцать лет не могут раскрыть убийства Галины Старовойтовой и Ларисы Юдиной (в обоих случаях исполнители осуждены, заказчики не названы).
Двенадцать лет не могут раскрыть убийство Юрия Щекочихина (в том, что это было именно убийство, а не скоропостижная кончина от загадочной болезни, уверены многие его коллеги).
Десять лет не могут раскрыть убийство Пола Хлебникова.
Девять лет не могут раскрыть убийство Анны Политковской (и здесь - осуждены исполнители, но не названы заказчики). И, кстати, - как и в случае с убийством Немцова, - придворные политологи и пропагандисты не жалели сил, доказывая, как это убийство было невыгодно власти, и лично Путину, и объявляя его «провокацией».
Пять лет не могут раскрыть убийство Натальи Эстемировой.
Поэтому и сейчас возможно, что задержаны либо (в лучшем случае) исполнители, либо подставные фигуры, а правоохранительные органы, браво рапортуя о задержаниях, уводят внимание в сторону, совершая отвлекающие маневры.
Потом может быть долгое следствие, потом - долгое знакомство обвиняемых с материалами дела, а потом - обвинительное заключение рассыпется в суде (его, возможно, и не будут стремиться делать убедительным). А истинный след к тому времени будет уже надежно заметен…
Куда он может тянуться – сказать сложно. Но нельзя не вспомнить историю.
В 1905 году при поддержке власти (включая благословение царя) был создан черносотенный «Союз русского народа», на счету которого, помимо еврейских погромов, как минимум, три политических убийства оппозиционных депутатов Государственной Думы – М.Герценштейна, Г.Иоллоса и А.Караваева.
В 2015 году при поддержке власти был создан столь же черносотенный «антимайдан». Собравшиеся в нем, - обласканные президентом и увешанные заклепками до пупа «хирурги», упертые писатели-сталинисты и актеры, любящие для вхождения в образ пострелять по позициям противника из настоящего пулемета, - уверенно заявили, что намереваются противодействовать оппозиционным акциям, и что «остановить оппозицию может только страх смерти».
Прокуратура и следственный комитет на эти весьма недвусмысленные угрозы, как водится, не обратили ни малейшего внимания.
После убийства Немцова главари «антимайдана», явно перепугавшись, начали наперебой твердить о «провокации».
Мол, «путем убийства оппозиционного лидера пытаются накачать общество», и вообще, «Немцов никому не мешал, его не за что было ненавидеть». Хотя именно бешеную ненависть к оппозиции они демонстрировали всю свою короткую политическую жизнь, а убийство лидеров оппозиции, как процитировано выше, считали единственным методом «остановки» оппонентов…
Впрочем, можно почти не сомневаться: в эту сторону следствие по делу об убийстве Немцова своих усилий не направит. Как не направит усилий и в сторону самих властей.
Отвечать будут, в лучшем случае, стрелочники.