Сегодня в рамках «Молодежного Яблока» мы с Николаем Кавказским провели серию одиночных пикетов против гонений на Джона Р.Р. Толкина, также к нам присоединились толкинист Диана и активист Радужной Ассоциации Борис.
Мария Ефимова
Дело вот в чем. Вчера вечером в Газете.ru я прочитала комментарии одиозного протоирея Всеволода Чаплина и активистов «Божьей воли» относительно инсталляции «ока Саурона». Вы можете себе представить, они решили, что с Москвой может что-то пойти не так, если демонический символ над городом повесить. Во-первых, суеверные святые отцы и активисты РПЦ – это вполне типично, да. Во-вторых, у нас уже есть одно всевидящее око над Останкинской башней. Конкуренции что ли испугались? В-третьих, знали бы вы, сколько крови у меня выпили активисты «Божьей воли», которые в прошлом году вломились в офис партии «ЯБЛОКО», украли литературу по правам человека и защите окружающей среды, сожгли ее у метро «Новокузнецкая» и потребовали лишить членов партии «ЯБЛОКО» гражданства. Они назвали это «актом православной инквизиции».
Николай Кавказский
В 2013 году они же явились на митинг за права женщин, который традиционно проходит 8 марта, и стали брызгать мочой в участников акции. Пару месяцев назад активист «Божьей воли» напал на Николая Кавказского во время одиночного пикета против введения гомофобного закона в Киргизии. Про Всеволода Чаплина вообще бесконечно можно разговаривать, начиная с его предложения ввести православный дресс-код для женщин.
Должна сказать, что акция против гонений на Толкина – политическая, хотя не все это поняли. Сначала православные или, вернее сказать, православнутые активисты посадили Pussy Riot, потом стали срывать рок-концерты, но теперь они взялись за «Хоббита». Я считаю это настолько абсурдным и возмутительным, что села рисовать плакат ночью. Я выросла на произведениях Дж.Р.Р. Толкина и считаю, что его книги прекрасно иллюстрируют, что такое добро, а что такое зло. И называть персонажей литературного произведения демоническим символом – это признак деградации.
Борис, активист Радужной Ассоциации
Я, конечно, переживу, что «око властелина кольца» не загорится сегодня ночью над Москвой, но потом может дойти до того, что какой-нибудь Чаплин заявит, что Александр Сергеевич Пушкин, который разделял идеи декабристов, был одержим демоном, и его произведения надо запретить.
Госдума и так ежедневно штампует запретительные законы, а РПЦ вмешивается в дела нашего светского государства. В последнее время также мелькали новости, что в России хотят запретить иностранные фильмы. Вам не кажется, что попытки запретить произведения литературы и кинематографа – это прямой путь к тоталитаризму, когда власть ограничивает не только политические свободы, но и вторгается в частную жизнь людей?
Диана, толкинист
Хочу сказать, что у нас сложился прецедент. Разве Джон Рональд Руэл Толкин мог себе представить, что в XXI веке в Москве будут запрещать Саурона, а политические активисты и толкинисты пойдут защищать права властелина? Сомневаюсь.