Конечно же, российский МИД остался крайне недоволен очередным докладом Управления Верховного комиссара ООН по правам человека на основе информации, подготовленной Мониторинговой миссией ООН по правам человека на Украине.
И немедленно заявил, что «доклад необъективен и даже лицемерен».
Наиболее неудовольствие у МИДа вызывает «ключевой посыл доклада» - «о том, что правительство Украины может легитимно применять силу в целях восстановления законности и правопорядка на Востоке страны», чем «фактически оправдывается проводимая украинскими карателями операция».
Никуда не годится, по мнению российских дипломатов, то, что «в докладе нет главного – требования немедленно прекратить карательную операцию, которую проводят киевские власти против своего народа. Без этого разговоры о правах человека на Украине теряют всякий смысл».
И вообще, в докладе «искажаются факты – утверждается, что Киев начал военную кампанию в ответ на действия ополченцев». На самом же деле «местное население взяло в руки оружие для того, чтобы защитить себя и свои семьи от ультранационалистов и неонацистов, в том числе наемных»…
В который раз кажется, что некоторые заявления российского внешнеполитического ведомства делаются, исходя из предположения, что окружающий мир смотрит только «Первый канал» и «Россию-24», читает только «Комсомолку» с «Известиями», и состоит большей частью из лишенных памяти клинических идиотов.
Те же, кто памяти не лишен, прекрасно помнят, что когда местное население в Донбассе и Луганске взяло в руки оружие, ультранационалисты и неонацисты, в том числе наемные, там имелись исключительно среди «народных губернаторов» и «пророссийских активистов». Разрисованных свастиками до пупа, и обожающих антисемитские высказывания (часть их к тому же была российскими гражданами).
Ужасные же «правосеки» и кровожадные «бандеровцы» на востоке Украины упорно не появлялись - что не мешало «доведенным до отчания сторонникам федерализации» захватывать административные здания, штурмовать воинские части, убивать депутатов, захватывать заложников и объявлять бандитские «республики». Только после этого и началась антитеррористическая операция – и эта цепочка причин и следствий прекрасно известна всем, кто следил за событиями.
Кстати, на остальной части Украины, включая западную, где, по заверениям российской пропаганды, буквально кишат «ультранационалисты и неонацисты», - местное население, говорящее на русском языке, не испытывает притеснений, и не имеет необходимости «защитить свои семьи». Во всяком случае, врать о наличии таких фактов стесняется даже, казалось бы, уже ничего не стесняющееся «Кремль-ТВ»…
И уж точно те, кто памяти не лишен, прекрасно помнят, как российское правительство «применяло силу в целях восстановления законности и правопорядка». В Чечне. Полагая это абсолютно «легитимным». Называя это «контреррористической операцией», а вовсе не «карательной акцией против своего народа».
Тогда, - как помнят те, кто памяти не лишен, - российский МИД крайне нервно реагировал на любые сообщения о нарушениях прав человека в Чечне, и на любые доклады международных организаций на эту тему - они тоже объявлялись «необъективными», «антироссийскими», «ангажированными», и так далее. Хотя нарушений прав человека в Чечне – многократно описанных журналистами, в честности которых (в отличие от телепропагандистов нынешних кремлевских каналов) никто не сомневался, - было на несколько порядков больше, чем сейчас в Украине. И суды в Страсбурге по этим нарушениям Россия проигрывает до сих пор. Уверенно лидируя в Европе по этому показателю. И ни разу не признав своей ответственности за содеянное при «восстановлении конституционного порядка» в Чечне»…
Так кого можно с большим основанием назвать лицемерами? Авторов доклада ООН, или чиновников МИДа? Кстати, что было бы, если сегодня в России вдруг образовалась какая-нибудь Урюпинская народная республика? И ее бы немедленно начали (по путинской традиции и в соответствии со свежеми путинскими законами о сепаратизме) закатывать в асфальт?
Неужели МИД назвал бы это «карательной операцией», без прекращения которой «все разговоры о правах человека теряют всякий смысл»?
А если бы эта «республика» начала получать боевиков и тяжелое вооружение от соседнего государства? И ее лидеры были бы почти сплошь гражданами этого соседнего государства? И оно не уставало бы требовать от российских властей начать «диалог» с мятежниками?
Как бы в этом случае в МИДе расценили доклад Верховного комиссара ООН с констатацией того, что Россия «может легитимно применять силу в целях восстановления законности и правопорядка»?
Неужели тоже как «необъективный» и «лицемерный»?
… В 1983 году, за полгода до того, как советским истребителем был сбит южнокорейский «Боинг», Рональд Рейган назвал Советский Союз «империей зла».
Сегодняшняя российская власть больше заслуживает названия «империи лицемерия» - ложь и лицемерие возведены в ней в ранг государственной политики.
Кстати, один из главных ее нынешних «ньюсмейкеров» – Виталий Чуркин, - в сентябре 1983-го, будучи секретарем посольства в США, одним из первых начал тогда транслировать официальную ложь советского руководства о непричастности к уничтожению южнокорейского лайнера.