Владивосток — город резких контрастов.
1.Криминал и свобода
Концентрация криминала во власти не меньше, чем в Анапе, в которой я недавно побывал.
Мэра города Игоря Пушкарева (ЕР) обвиняют в убийстве корейца Кан Чун Холя. Заявила публично об этом женщина, которая когда-то была начальницей будущего мэра в компании «Пусан». После преступления, совершенного в декабре 1995 года, «Пусаном» завладел именно Пушкарев. Убийство не раскрыто, так как Пушкарев обвинил следователя в вымогательстве взятки, и следователя посадили.
С другой стороны, в городе есть свободные СМИ: независимые газеты и радиостанции. Даже на региональный госканал меня пригласили, пообещав дать запись в эфир без всякой цензуры. Редко в каких городах России это теперь возможно, включая Москву.
Более-менее свободные СМИ создают почву для городской политики, но с учетом криминального фона, всходы на сопках Владивостока она дает довольно своеобразные.
2.Красота и грязь
Еще одна контрастная линия проходит между красотой городского центра и мусорной свалкой, в которую превращены остальные 9/10 города.
После встречи с жителями в воскресенье я съездил в несколько мест на мусорной территории.
Первой точкой общественной инспекции стал двор дома 12 по улице Громова. Из-за того, что соседняя улица Куйбышева не заасфальтирована и из-за большого количества мусора больше напоминает помойку,
двор дома 12 по ул. Громова стал транзитным для автомобильного транспорта. «По будням наша жизнь превращается в ад», — пожаловались мне жильцы.
в будние дни этот двор заполняется машинами, которые не могут проехать по ул. Куйбышева
Деньги, которые могли бы пойти на асфальтирование ул. Куйбышева, идут на другие цели.
По словам жителей, Пушкарев любит перекладывать бордюры в центре города. При этом уже имеющиеся гранитные бордюры порой меняют на аналоги более низкого качества.
Следующий адрес — дом 11 по ул. Ладыгина. Часть придомовой территории огорожена забором. В начале года Пушкарев отдал эту территорию коммерческой структуре, которая хочет построить там парковку. Территория принадлежит дому, на ней должна быть сооружена спортивная площадка, утверждают жители. Их правоту подтверждает выписка из генплана.
Забор не только лишил доступа граждан на их законную землю, но и создал угрозу их безопасности. Дело в том, что забор установлен с внешней стороны тротуара. Обходить его жители вынуждены по проезжей части, рискуя попасть под машину.
на этой фотографии видна вся политика Пушкарева. Мусор — жителям (справа), землю — рейдерам (слева)
Пришлось написать Пушкареву несколько писем:
3.Лояльность / оппозиционность
Этот контраст раскалывает души многих местных политиков.
В городской думе представлены только парламентские партии. Под прямым контролем Пушкарева находится, разумеется, ЕР, но еще и СР. Под контролем слегка закамуфлированным находится КПРФ.
Бывший депутат гордумы Николай Марковцев рассказал мне о том, как протекает «бюджетный процесс».
При внесении бюджета в его проекте фигурируют мощные социальные проекты, демонстрирующие пылкую любовь городских властей к владивостокцам. О них громко трубят в мэрских СМИ. В середине следующего года в бюджет вносятся поправки, урезающие эти программы беспощадным скальпелем секвестра. Принимают их, естественно, тихо, без всякого пиара.
Так вот: все фракции, включая КПРФ, голосуют за 1) сам бюджет во всех чтениях, 2) секвестр социальных программ, 3) отчет об исполнении бюджета.
Марковцев был единственным депутатом гордумы
Попадают в Думу коммунисты при помощи политтехнологии, срабатывающей на каждых выборах. Они сколачивают вокруг себя «оппозиционную» коалицию (понятно, почему это слово я взял в кавычки).
Жертвой красных манипуляторов оказалось в Приморье, помимо избирателей, еще и региональное отделение партии «ЯБЛОКО». Реальный центр принятия решений из его офиса переместился в штаб-квартиру КПРФ, где между портретами Ленина и Сталина яблочные деятели принимали свои судьбоносные решения.
Последний перл стратегической мысли заключался в том, чтобы перед выборами в гордуму 2012 года выйти из «ЯБЛОКА», пойти по спискам КПРФ, а потом вернуться обратно в родную партию.
В этот момент выяснилось, что терпение федеральных органов «ЯБЛОКА» отнюдь не безгранично.
В минувшую субботу во Владивостоке прошла Конференция Приморского регионального «ЯБЛОКА», на которой новым председателем отделения был избран Николай Марковцев.
На конференции было принято принципиальное решение об участии Николая Марковцева в выборах мэра города, которые пройдут в сентябре.
Кстати, в свое время Марковцев был единственным депутатом Законодательного собрания края, который отказался поддержать кандидатуру Дарькина, предложенную Путиным на пост губернатора. Он был единственным депутатом ЗАКСА, который не поддался давлению и прямому подкупу.
4.Голое и одетое
Перед началом конференции десяток молодых людей, изображавших из себя активистов «ЯБЛОКА», встретил меня у входа в гостиницу «Владивосток» с плакатами, скандируя «сталинизм не пройдет!» и «долой Марковцева!»
(Высосанный из пальца «сталинизм» нового приморского председателя был обыкновенным черным пиаром, с помощью которого бывшие «яблочники» пытались его дискредитировать, публикуя в Ютюбе видеоанонимки).
Уши из этой дешевой (во всех смыслах) провокации торчали по-детски бесхитростно.
Молодежь, прибывшую для отбывания номера, доставил к гостинице Артем Самсонов — депутат краевого парламента от КПРФ.
Беседовавшему с ним делегату нашей конференции он сказал, что находится тут случайно, но какой игрой ветров его сюда занесло, вразумительно объяснить так и не смог.
Таким образом, противоестественный альянс бывшего руководства местного «ЯБЛОКА» и КПРФ еще раз обнажился во всей своей жалкой красе.
Интересно, что обнажился не только в переносном, но и в буквальном смысле. Дело в том, что у Самсонова есть уникальное хобби — обнажаться на публике. Об этом свидетельствуют многочисленные фотографии в интернете.
Увы, теперь они не смогут прикрываться партией «ЯБЛОКО»! Так что эта фотография Артема Самсонова отлично отражает то, с чем остались приморские коммунисты после нашей конференции.
P.S. «ЯБЛОКО» обязательно выдвинет Николая Марковцева в мэры Владивостока. Мы не дадим горизбиркому в очередной раз снять его с мэрских выборов, и тогда у жителей появится шанс впервые за 15 лет увидеть во главе города не вора и не убийцу.