Президент издает распоряжения, в упор не видя законы и Конституцию?
Нашел в правовой базе примечательный документ – распоряжение президента РФ от 1 декабря 2012 года № 540-рп. Начинающееся словами «в связи с изменением места постоянного пребывания Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, образовать межведомственную рабочую группу по обеспечению переезда Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ в Санкт-Петербург».
Это как понимать – «в связи с изменением места постоянного пребывания»?
Есть два федеральных конституционных закона – «О судах общей юрисдикции в РФ» и «Об арбитражных судах в РФ».
Читаем:
Статья 42 ФКЗ о судах общей юрисдикции.
«Местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации является столица Российской Федерации - город Москва».
Статья 52 ФКЗ об арбитражных судах.
«Местом постоянного пребывания Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является столица Российской Федерации - город Москва».
Это означает, что для переезда (то есть, «изменения места постоянного пребывания») ВС РФ и ВАС РФ необходимо внесение изменений в эти два федеральных конституционных закона. Что по Конституции, между прочим, требует две трети голосов депутатов Госдумы и три четверти голосов членов Совета Федерации.
Оно конечно, не велико и препятствие – но в эти законы изменения покуда не внесены и даже не предложены. А в преамбуле президентского распоряжения уже констатируется факт переезда судов, как свершившийся.
Как могло появиться подобное распоряжение?
Вариант первый, научно-фантастической: в Кремле изобретена машина времени, которая позволила заглянуть в будущее, и издать распоряжение,
Вариант второй, реалистический: президент Владимир Путин не считает нужным обращать внимание на то, что в стране (по крайней мере, на бумаге) существует парламент, который только и вправе принимать законы, меняющие место пребывания высших судов. И в упор не видит Конституцию, где сказано, что указы и распоряжения президента не могут противоречить федеральным законам.
У меня вопрос – куда смотрят судьи высших судов включенные в эту «рабочую группу»? Они не видят с первых же строк распоряжения его полнейшую незаконность?
И, кстати, куда смотрит Генеральный прокурор? Или он опасается появления президентского распоряжения, начинающегося словами «В связи с изменением места постоянного пребывания Генеральной прокуратуры РФ на Магадан»?