Об очередном законодательном «изобретении» верных путинцев – предложении объявить «иностранными агентами» (почему сразу не «наймитами иностранных разведок» или «врагами народа»?) все НКО, получающие поддержку своей деятельности из-за пределов Отечества, - уже немало написано.
Одни НКО уже готовы надеть на себя этот аналог «звезды Давида», обозначая себя «иностранными агентами» в будущем гетто. Другие готовятся к закрытию, поскольку пойти на такое не смогут.
А общество (по крайней мере, та его часть, которая не отравлена ядовитыми испарениями пропутинской пропаганды) с ужасом внимает происходящему, не понимая, как остановить черную тень, шаг за шагом наползающую на страну… Что называется, есть вопросы.
Во-первых, не следует ли для начала объявить «иностранными агентами» тех представителей российской политической и экономической элиты, которые воруют здесь, а хранят наворованное – там? Тех, у кого на непрестанно проклинаемом ими Западе – дорогостоящая недвижимость и миллионные счета, у кого там учатся дети и живут жены. Тех, кто покупает там футбольные клубы и виллы, яхты и самолеты. И тех, кто как некоторые «друзья Путина», и вовсе имеет иностранное гражданство.
Во-вторых, не следует ли отнести к «иностранным агентам» крупнейшие российские компании, у которых (как у «Газпрома») есть иностранные акционеры? А заодно – и все регионы страны, которые гоняются за иностранными инвестициями, торжественнно рапортуя об успехах в этой области? Кстати, первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов только что заявил, что не исключает появления в ходе приватизации «Роснефти» иностранного инвестора.
В-третьих, не следует ли объявить «иностранным агентом» российское правительство, которое многократно брало на Западе займы и кредиты, получало от него финансовую помощь, а пресловутый Стабфонд, как известно, хранит в иностранной валюте и иностранных гособлигациях?
Понятно, что на эти вопросы ни номинальные авторы «агентского закона», ни те, кто дергает за направляющие их веревочки, не ответят. Как понятно и то, что закон этот, скорее всего, примут. При этом признаки «политической деятельности» (в виде попыток «повлиять на решения власти») можно легко найти у любой общественной организации – но, опять же, понятно, у кого их будут искать (за РПЦ можно не беспокоиться)…
Что делать порядочным людям в этой ситуации?
То, что когда-то сделал король Дании, когда фашисты приказали датским евреям носить желтые звезды – он пригрозил, что первым на улицу с этими звездами выйдет он сам и вся королевская семья.
То, что сделали многие граждане России, когда в 2006 году началась отвратительная антигрузинская кампания - вышли на улицы со значками «Я – грузин».
Если закон примут, и если его подпишет президент Путин – остается одно: в знак поддержки независимых от власти гражданских организаций надеть значки «Я – иностранный агент». Или «Я – марсианский агент». Или «Я – агент планеты Криптон». Или «Я – агент Хогвартса». Или «Джеймс Бонд с нами»…
Идею этого закона надо сделать абсурдной – так, чтобы над ней хохотали на каждом углу. Чтобы придуманное властью клеймо было не страшным, а смешным.
Мы не можем, - пока!, - победить их силой.
Но мы и сейчас можем победить их смехом.
Больше всего они боятся именно его.
Ведь, как говорил великий режиссер Николай Акимов, ни один крупный негодяй не обладал чувством юмора.