И дня не прошло с момента отказа партии «Яблоко» участвовать в координационном совете по наблюдению за выборами, организованном штабом Путина, как последовало Высочайшее Возмездие. 6 февраля состоялось заседание КС, на которое я не направил представителя партии, а уже
Напомню, 1 февраля Путин заявил, что как кандидат в президенты РФ готов привлекать в качестве наблюдателей за выборами главы государства представителей от партии «Яблоко», назвав их «хорошими профессионалами».
Так что же произошло 7 февраля? Оказались не профессионалами? Или профессионалами не в том, что требуется 4 марта?
Мы направили в УИКи именно тех наблюдателей, которые 4 декабря обнаружили наибольшее количество фальсификаций. Многие из них захотели стать членами УИК и бороться с воровством голосов в более защищенном статусе. Выгнать члена УИК с решающим голосом гораздо сложнее, чем наблюдателя.
Специально были отобраны самые компетентные и жесткие в непримиримости к подтасовкам. Лучшие представители «поколения 4 декабря».
В УИКи мы успели направить чуть больше 300 человек. Это минимум, достаточный, чтобы судить об уровне фальсификаций в Москве.
Однако, уже в процессе выдвижения мы столкнулись с явным нежеланием видеть наших людей в комиссиях: где-то скрывали сроки подачи документов, где-то эти документы не хотели брать, а где-то откровенно предлагали нам назначить людей из Управ.
Ссылались на нормы Избирательного кодекса Москвы. Какое отношение региональный закон имеет к президентским выборам?
Ссылались на отсутствие у наших представителей опыта работы в избирательных комиссиях. Это — у людей, многие из которых раньше работали и на УИКах, и в ТИКах, прошли через суды! Впрочем, понятно, какой требуется «опыт работы».
А может быть В. В. Путин и не обиделся вовсе, а просто испугался, что с такими членами комиссий ему будет очень нелегко победить в