Я, Усольцев Иван Николаевич, прибыл на участок №5231 в 7.30 утра по времени в Майами. В 7.35 прибыли член избирательной комиссии советник по культуре Посольства России в США Вячеслав Владимирович Мошкало и его помощник Дмитрий (силовик, как я понял). Они внесли картонную коробку, замотанную скотчем, когда ее вскрыли там оказалась урна №2 для голосования уже опечатанная.
На вопрос, почему урна не опечатывается при наблюдателе и непосредственно перед голосованием, я получил ответ, что наш участок является участком для выездного голосования, урна была опечатана в Вашингтоне на избирательном участке. Проверить урну на наличие уже вброшенных бюллетеней не получилось, т.к. ничего не удалось разглядел в щель урны.
Т.к. мой участок оказался выездным (вне помещения), то я попросил предъявить список избирателей, внесенных в реестр и показать мне акт, где зафиксировано количество бюллетеней. По словам Мошкало В.В., он не может его предъявить, т.к. такого не существует, потому что, граждане РФ проживающие в штате Флорида не подавали заявки на голосование. Примерно в этом штате проживает около 40 000 россиян, и они взяли с собой около 5%(по словам Дмитрия)/1000 (по словам Мошкало) бюллетеней от этого количества человек. Но документ, подтверждающий это, они предъявить отказались. Вся процедура будет проходить по сценарию, каждый прибывший тут же пишет заявление избирателя о желании проголосовать, на что получает разрешение и голосует.
Из агитматериалов были только брошюры от ЦИК.
Из наблюдателей, только я.
Меня зарегистрировали как наблюдателя по телефону в участок в Вашингтоне, никаких письменных внесений в какие-либо документы сделаны не были. Направление наблюдателя забрали. Голосовать в отличие от Великобритании можно было по паспорту Российской федерации, загранпаспорту и даже по просроченному паспорту.
Во время голосований фактических нарушений не было.
После голосования, урна была опечатана, как дипломатическая почта, потому что ее можно вскрывать только на избирательном участке в Вашингтоне (ее в аэропорту даже сканировать не будут). Неиспользованные бюллетени не были погашены, а просто упакованы в бумажный пакет. Не был мне выдан протокол о количестве проголосовавших, количестве оставшихся бюллетеней, было предложено лететь с ними в Вашингтон, чтобы самому убедиться что ничего за это время не произойдет (за свой счет разумеется).
По моим подсчетам проголосовало около 104-х человек, т.е. у них на руках могло остаться от 896 до 1896 бюллетеней с марками и печатями. Нет никаких абсолютно гарантий, что они не будут вброшены в урну до прибытия в Вашингтон.
Ни на одно требование я не получил в подтверждение ни одного документа.
На этом моя работа как наблюдателя закончилась.
Мои личные наблюдения
Злостными нарушителями были сами же избиратели. Многие на участке громко высказывали свою политическую точку зрения – «За любую партию, лишь бы не за «ЕР»», большинство открыто заявляли за кого проголосовали, и мои увещевания, что не нужно здесь агитировать – не помогали. Один парень сказал ну раз здесь нельзя, то на улице можно. Он вышел за порог и громко крикнул, а я проголосовал за «Яблоко» и ушел. Очень много людей узнав, что я из «Яблока пожимали мне руку, многие подмигивали, когда кидали бюллетень в урну. Очень много было негатива в адрес «Единой России». Было несколько беременных женщин, и каждая из них объясняла свой приход тем, что пришли только для того, чтобы проголосовать против «ЕР». Только после 2-х часов дня, когда были подсчитаны первые 17 процентов голосов в России, люди начали извиняться передо мной, что не могут проголосовать за «Яблоко» потому что оно набрало 2,9 процента (у меня доступа к телефону и интернету не было, все время был под зорким оком председателей) и они не хотят, чтобы эти голоса в итоге достались «ПЖиВ».
Со всей ответственностью могу сказать, что по тому настроению, которое было на моем участке у избирателей, только единицы проголосовали за «ЕР» (очччччень много за «Яблоко»).
Единственное, что я не мог всем им сказать, что все это может оказаться бесполезным, если к их голосам вбросят от 800 голосов за «ЕР»…
Кое-что прояснилось
То, что я описывал выше, происходило 4-го декабря. На сегодняшний день уже известно, что действительно «Яблоко» является абсолютным фаворитом не только на моем участке, но и на всех других на территории США. Что меня очень радует. Но возникает вопрос, откуда у «ПЖиВ» появилось столько много голосов, а у ЛДПР наоборот, ведь кто не голосовал за демократов, предпочел отдать голос левым или либералам.
Искренне рад, что хотя бы на территории США не было никаких каруселей, вбрасываний в урну в течении хода голосования фиктивных бюллетеней, что приезжали люди со всей Флориды, чтобы проголосовать, не смотря на то, что о выборах было информировано оччччччень маленькое кол-во граждан РФ. Немного грустно было наблюдать, как много Русских людей шли в соседний магазин «Калинка», вместо того, чтобы проголосовать.
Усольцев Иван Николаевич, избирательный участок № 5231, Майами, США