[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Объединение]
[Персоналии] [Пресс-релизы]
Отчет фракции “ЯБЛОКО”
(о работе в Государственной Думе за февраль-июнь 2000 г.)
Москва, 2000
ЧАСТЬ I. ПОЛИТИКА

ЧАСТЬ II. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Государственно-правовые вопросы и конституционные права граждан (февраль, 2000 г.)
  • Оборона и безопасность
  • Экономическое законодательство
  • Социальная политика (январь-июнь 2000 года)

    ПРИЛОЖЕНИЕ


    Государственно-правовые вопросы и конституционные права граждан (февраль, 2000 г.)

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 4 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ”

    Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” вступил в силу 1 октября 1997 года. Согласно пункту 4 статьи 27 Закона государственная перерегистрация религиозных организаций, созданных до вступления в силу указанного Закона, должна быть произведена не позднее 31 декабря 1999 года. По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, могут быть ликвидированы в судебном порядке. По состоянию на конец 1999 года не прошли перерегистрацию около 12 тысяч религиозных организаций из 16 тысяч существующих в 1997 году к моменту принятия Закона. Очевидно, что законодателем был установлен нереальный срок перерегистрации.

    В связи с этим проект Федерального закона “О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” предлагает продлить срок государственной перерегистрации религиозных организаций на один год до 31 декабря 2000 года. Кроме того, проект предлагает сделать более четким положение о ликвидации организаций, не прошедших перерегистрацию. Вместо слов “могут быть ликвидированы” предлагает записать “подлежат ликвидации”. Таким образом устраняется субъективизм органов юстиции по отношению к религиозным организациям.

    Фракция “ЯБЛОКО” поддержала эти изменения и проголосовала за Федеральный закон “О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” (85,7% депутатов фракции).

    Закон был принят Государственной Думой 23 февраля 2000 года, поддержанный 83,3% депутатов Государственной Думы.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 5 СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

    Проект закона внесен депутатом фракции “ЯБЛОКО” Е.Б. Мизулиной (в соавторстве с депутатами В.И. Зоркальцевым, А.И. Лукьяновым).

    Согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” все предприятия, не находящиеся в государственной или муниципальной собственности, основанные на праве полного хозяйственного ведения (в том числе и предприятия, созданные религиозными организациями) подлежат преобразованию до 1 июля 1999 года в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы. В противном случае такие предприятия подлежат ликвидации.

    Проект Федерального закона “О внесении изменения в пункт 5 статьи 6 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” предусматривает продлить срок преобразования предприятий, созданных религиозными организациями, до 1 июля 2001 года.

    Выступая на пленарном заседании Государственной Думы, Е.Б.Мизулина отметила, что в собственности Русской православной церкви находятся уникальные предприятия, такие как, например, “Софрино”. В соответствии с Гражданским кодексом они должны были стать коммерческими организациями, либо быть ликвидированы. В первом случае верующие могут столкнуться с ситуацией роста цен на религиозную утварь, на предметы культа. Е.Б.Мизулина подчеркнула, что нельзя заставлять Церковь принудительно становиться коммерсантом, нельзя заставлять ее мгновенно, быстро приватизировать свои предприятия. “Я думаю, - сказала Е.Б.Мизулина, - не надо повторять ошибку, которую Россия совершила, приватизируя государственные предприятия. А ошибка состояла в том, что практически приватизация была принудительной, мгновенной, быстрой и непродуманной. Не смогли сориентироваться и выбрать добровольный вариант приватизации те, кто работал на этих предприятиях. Не надо повторять это применительно к религиозным организациям.”

    11 февраля 2000 г. 57% депутатов фракции “ЯБЛОКО” поддержали в первом чтении проект закона.

    Основные фракции, поддержавшие проект закона: КПРФ (“за” - 89,8%), “Регионы России” (“за” - 87,8%), Агропромышленная группа (“за” - 81%), ОВР (“за” - 71,7%).

    Против выступили “Единство” (“против” - 79,3%) и СПС (“против” - 75%). Фракция ЛДПР не приняла участие в голосовании.

    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В соответствии с Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации” установлены единые для мужчин и женщин, находящихся на государственной службе, ограничения трудовой деятельности - 60-летний возраст.

    Проектом Федерального закона "О внесении дополнения в закон Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" предусматривается сокращение предельного возраста нахождения женщин на государственной службе до 55 лет. Этим нарушаются конституционные права женщин (Конституция гарантирует гражданам равные права независимо от пола). Принятие вышеназванного закона могло бы повлечь, кроме того, массовое увольнение женщин с государственной службы.

    Фракция “ЯБЛОКО”: “за” - 0%, “против” - 43%, “воздержались” - 0%, не голосовали - 57%

    25 февраля 2000 г. Государственная Дума отклонила проект Федерального закона "О внесении дополнения в закон Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" (“за” проголосовало 4% депутатов Государственной Думы).


    Оборона и безопасность

    Рассмотрение законопроектов на пленарных заседаниях Государственной Думы

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ГОСУДАРСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” (первое чтение)

    Законопроект принят в первом чтении 16 февраля 2000 года.

    В законопроекте учтены замечания Президента РФ при его отклонении принятого ранее аналогичного законопроекта, направленные на исключение имевшихся там противоречий Конституции РФ.

    Фракция “Яблоко” поддержала законопроект.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОРУЖИИ” (повторное рассмотрение после отклонения Президентом РФ)

    В ходе согласительных процедур Государственная Дума 25 февраля 2000 года согласилась с предложением Президента РФ.

    Фракция “Яблоко” поддержала законопроект.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА “О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ “ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЯНИЯ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ”

    События в Чечне показывают, что назрела необходимость продления срока действия Постановления Государственной Думы “Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в ходе проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе” (срок его действия был ограничен 00 часами 1 февраля 2000 года), так как антитерростическая операция еще не завершена и поэтому процесс добровольного прекращения вооруженного сопротивления и добровольной сдачи оружия должен быть каким либо образом активизирован.

    Фракция “Яблоко” поддержала это Постановление.

    Законопроекты, в которых депутаты от фракции “Яблоко” выступили инициаторами законодательных инициатив.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О СТАТУСЕ УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ”

    Депутаты Государственной Думы от фракции “Яблоко” А.Г. Арбатов и С.В. Иваненко выступили с инициативой о разработке проекта федерального закона “О статусе участников боевых действий”.

     


    Экономическое законодательство

    Задача фракции сегодня - своевременное реагирование на законопроекты, принятие которых приведет к нарушениям гражданских прав россиян, правозащитная экспертиза важнейших законопроектов с точки зрения сохранения прав граждан и иных субъектов гражданского общества, гарантированных Конституцией. Цель законодательной деятельности фракции - создание экономической основы реализации прав и свобод россиян.

    Параллельно, фракция вносит законопроекты, призванные расширить гражданские права россиян в области экономических отношений и законодательно оформить механизм их реализации, а также поддерживает проекты законов, направленные на достижение таких целей.

    Первый квартал 2000 года отмечен активизацией Правительства РФ как субъекта законодательной инициативы. Правительство внесло в Госдуму ряд законопроектов, которые в совокупности могут исчерпывающе характеризовать методы и направления формирующейся политики новой исполнительной власти. Очевидные проблемные ситуации - утечка капитала из России, бесконтрольность коммерческих банков, несовершенство внешнеэкономического законодательства - правительство предлагает решать ужесточением административного регулирования рынка, прямым и неограниченным вмешательством государства в хозяйственную деятельность частного бизнеса, введением разрешительного порядка осуществления многих видов экономической деятельности.

    Из законопроектов, внесенных в Думу правительством, Фракция поддержала лишь те, которые вносят техническую правку в экономическое законодательство, т.е. приводят его в соответствие с действующими кодексами и устраняют противоречия и разночтения действующих федеральных законов.

    1. Голосование фракции по законопроектам, принятым в первом чтении (одобренным) в первом квартале 2000 г.

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЗИНГЕ"

    Лизинг - это способ приобретения производственного оборудования в кредит. Покупатель (лизингополучатель) получает возможность использовать приобретенное оборудование немедленно на условиях его отсроченной оплаты, которая обычно осуществляется в виде периодических платежей. Лизинг позволяет начинать крупные инвестиционные проекты с незначительным стартовым капиталом. Полученное в лизинг оборудование, участвуя в производстве, увеличивает размеры прибыли, т.е. создает финансовый источник для лизинговых платежей за приобретенное оборудование.

    Законопроект, внесенный депутатами Государственной Думы, расширяет пределы регулирования закона “О лизинге”, предоставляя возможность лизинговой компании приобретать предметы лизинга за рубежом и сдавать их в лизинг российским компаниям - лизингополучателям. Проект закона вносит изменения во взаимооотношения лизингополучателя и лица, которому он может передать в последующий лизинг полученное имущество: предполагается, что передача имущества может быть осуществлена вместе с передачей обязательств по выплатам за полученное имущество первоначальному лизингодателю. Наконец, проект закона наделяет стороны лизинговой сделки самостоятельно выбирать способ начисления амортизации имущества - предмета лизинга.

    Законопроект принят в первом чтении.

    Фракция поддержала проект закона.

    “ОБ АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦАХ”

    Законопроект внесен группой депутатов Госдумы. Аффилированные, т.е. состоящие в тесных, взаимозависимых отношениях, лица определяются настоящим проектом закона как организации (или граждане) связанные владением долями участия в капитале друг друга, участием представителей одного лица в органах управления другого лица, а также иными отношениями по принципу участия или личного родства. Законопроект необходим для формирования в России полноценного рынка ценных бумаг, кроме того он поможет ликвидировать лазейки в существующем антимонопольном законодательстве, устранить негативную практику растаскивания ликвидных активов организаций-банкротов, которая наблюдается в банковском секторе экономики России и осуществляется организациями, подконтрольными высшему управленческому персоналу неблагополучных финансовых организаций.

    Законопроект принят в первом чтении.

    Фракция поддержала проект закона.

    “ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ”

    Законопроект внесен группой депутатов. Инвестиционные фонды - посредники на фондовом рынке, которые аккумулируют средства миллионов инвесторов (и граждан в том числе) и инвестируют их в покупку акций, облигаций и прочих ценных бумаг, обращающихся на рынке. Роль фондов - обеспечивать приток инвестиционных ресурсов в экономику и грамотно управлять ими в интересах инвесторов.

    Сегодня паевые и прочие инвестиционные фонды осуществляют свою деятельность на основе указов Президента РФ 1995 и 1998 гг., а также подзаконных актов, принятых в основном Федеральной Комиссией по рынку ценных бумаг. Проект закона призван предоставить участникам инвестирования, осуществляемого при посредничестве фондов, законодательные гарантии их прав, четко определить требования, предъявляемые государством к таким инвестиционным институтам, и регламентировать отношения фондов с иными участниками рынка ценных бумаг.

    Законопроект принят в первом чтении.

    Фракция поддержала проект закона.

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)” (в части изменения критериев несостоятельности (банкротства) и уточнения порядка продажи имущества организаций - должников)

    Законопроект внесен группой депутатов Госдумы. Предусматривая серьезное изменение процедуры банкротства, законопроект определяет, что минимальная сумма задолженности, достаточная для возбуждения судом дела о банкротстве, должна быть увеличена с 500 до 5 тысяч минимальных заработных плат, что составляет всего около 17 тысяч долларов, а срок просрочки платежа должен быть увеличен с трех месяцев до шести. Разработчики предлагают также учитывать соотношения просроченной задолженности предприятия, то есть его краткосрочных пассивов, и величины его оборотных активов - наиболее ликвидного имущества должника - при определении платежеспособности должника.

    В целях сохранения производственного потенциала подвергшихся банкротству предприятий разработчики ввели в законопроекте понятие "единый производственно-технологический комплекс" (ЕПТК). Фактически, это новый правовой режим для части имущества предприятия - должника, продажа этого звена предприятия конкурсным управляющим жестко регламентирована: она производится по истечении срока конкурсного управления и, если есть покупатели, целиком, т.е. без разрушения производственного потенциала предприятия. Правда, возникают сомнения, насколько целесообразно сохранять производственный потенциал организации, если он довел ее до банкротства. Разработчики такой проблемой не озаботились.

    Законопроект содержит ряд положений, существенно усложняющих проведение банкротств предприятий-должников, затрудняя использование этой процедуры в проведении структурной модернизации российской экономики.

    Дума одобрила проект закона.

    Фракция проект не поддержала.

    Президент наложил вето на проект закона.

    “О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ”

    Законопроект внесло Правительство РФ. Практика банкротств последних лет показывает, что кредиторы предприятия часто готовы сесть за стол переговоров и разработать с участием государства комплекс мер, направленных на выход организации-должника из финансового кризиса, не прибегая к процедуре банкротства. С целью сохранения хозяйственных связей с организацией-должником кредиторы часто готовы предоставить отсрочку исполнения обязательств в ходе проведения процедур финансового оздоровления. Однако отсутствие правового регулирования и гарантий защиты интересов кредиторов не позволяют им эффективно участвовать в реализации таких процедур. Принятие закона "О финансовом оздоровлении организаций" должно обеспечить законодательное регулирование отношений по финансовому оздоровлению организаций-должников и предотвратит возбуждение дел о банкротстве в отношении потенциально рентабельных организаций.

    В соответствии с законопроектом применение указанных процедур будет осуществляться на основе договоренностей между организацией-должником и ее кредиторами и заключаться в проведении под контролем государства комплекса мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности организации-должника, не связанных с возбуждением арбитражного процесса по делу о банкротстве организации.

    Законопроект был отклонен Государственной Думой.

    Фракия поддержала проект закона.

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

    Законопроект, внесенный Правительством РФ, отражает изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, произошедшие с 1996 года (года принятия действующей ныне версии закона). Бюджет 2000 года уже разрабатывался на основе новой классификации, которую и предлагает узаконить Правительство. Бюджетный комитет ГД рекомендовал принять законопроект в первом чтении, подготовив ряд существенных поправок ко второму чтению. В детализации нуждаются следующие положения законопроекта: в проекте закона должна содержаться подробная ведомственная классификация (если ее нет, то непонятно, кто же является получателем бюджетных средств и кто их расходует); следует дополнить проект классификацией государственных внешних активов РФ и, наконец, надо расширить детализацию расходов бюджета по национальной обороне и правоохранительной деятельности.

    Законопроект принят в первом чтении.

    Фракия поддержала проект закона с условием учета ее поправок во втором чтении. Поправки депутатов фракции переданы в профильный комитет - по бюджету и налогам.

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

    Правительственный проект закона вносит терминологическую правку в закон “О лицензировании...”: термин “негосударственное пенсионное обслуживание” предлагается заменить на “негосударственное пенсионное обеспечение”, что следует из принятого в 1999 году ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”.

    Законопроект принят в первом чтении.

    Фракция поддержала проект закона.

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

    Депутаты фракции “Яблоко” не поддержали данный правительственный законопроект, поскольку он предполагает введение разрешительного порядка по всем видам внешнеторговых операций. Это означает, что по любому из более чем полумиллиона контрактов, заключаемых ежемесячно, необходимо будет получать разрешение чиновника. Принятие законопроекта в первом чтении голосами коммунистов, депутатов фракций “Единство” и “Народный депутат” является шагом на пути к установлению монополии государства на внешнеторговую деятельность под видом борьбы с утечкой капитала из России.

    О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ”

    Законопроект, внесенный Правительством РФ, предполагает введение оперативного предшествующего контроля со стороны государства за всеми видами валютных операций в РФ. В условиях утечки капитала из страны данная мера в принципе возможна, однако процедура ее осуществления, предложенная правительством, неприемлема. Фракция “Яблоко” условно поддержала законопроект в первом чтении, признавая наличие самой проблемы утечки капитала, но подготовила ряд поправок, призванных существенно ограничить и конкретизировать контрольные функции государства и банков - агентов валютного контроля. Фракция предлагает: 1. Резко сократить сроки разрешенной приостановки валютных платежей (с предложенных правительством 35 дней до 48 часов); 2. Дать в законе исчерпывающий перечень признаков, согласно которым валютные операции подлежат контролю.

    2. Законодательные инициативы фракции

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ ЗАКОНА РФ “О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ”

    Внося законопроект, И.Ю. Артемьев и С.В. Иваненко предлагают прекратить практику определения норм и порядка обязательной продажи валютной выручки экспортерами указами Президента РФ и последующими инструкциями ЦБ. Определение указанных параметров федеральным законом повысит предсказуемость российской экономики, позволит учесть интересы максимально широкого круга участников экономической деятельности.

    “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ”

    Авторы инициативы - И.Ю. Артемьев и С.В. Иваненко - исходят из необходимости значительного сокращения резервных фондов бюджетов всех уровней и ликвидации резервного фонда Президента РФ. Депутаты предлагают внести в кодекс исчерпывающий перечень расходов, на финансирование которых могут направляться средства резервных фондов. Нынешняя ситуация - когда кодекс содержит открытый перечень таких расходов - размывает критерии использования этих средств и лишает смысла сам институт резервных фондов.

    Изменения в кодекс вводят новый отчетный период по использованию средств резервного фонда - орган исполнительной власти должен ежемесячно предоставлять такой отчет власти представительной, а не ежеквартально, как это сегодня предусмотрено кодексом.

    Авторы инициативы предлагают лишить распорядителя бюджетных средств права перемещения ассигнований между получателями средств. Эта мера должна уменьшить произвольное, основанное на субъективном усмотрении руководителей исполнительной власти, перераспределение средств бюджета между конечными получателями.

    “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТ. 2 ФЗ “О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ”

    Авторы поправки - И.Ю. Артемьев и С.В. Иваненко - предлагают исправить неряшливость законодателя, который, введя в действие часть первую Налогового кодекса, попутно отменил взимание страховых взносов во внебюджетные социальные фонды. Законодатель указал, что обязательными к уплате являются только налоги и сборы, перечисленные в ст. 19, 20 и 21 закона “Об основах налоговой системы в РФ”. Перечень налогов и сборов, содержащийся в этих статьях, не содержит страховых взносов во внебюджетные фонды.

    Неуклюжие попытки Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ подтвердить необходимость уплаты страховых взносов привели к тому, что суды вышли за рамки своей компетенции и от интерпретации закона перешли к отмене его отдельных положений.

    “О МОРАТОРИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТАВОК НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ”

    Инициаторы законопроекта - И.Ю. Артемьев и С.В. Иваненко - предлагают на два года гарантировать неизменность ставок федеральных налогов и сборов, взимаемых в РФ. Опыт С.-Петербурга, где такие гарантии предоставлены региональным законом сроком на три года, свидетельствует о полезности такой меры для всех участников экономической деятельности, особенно инвесторов.

    О ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СТ. 2 ФЗ “ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА”

    Инициаторы поправки - И.Ю. Артемьев и С.В. Иваненко - предлагают распространить упрощенную систему налогообложения на субъектов малого предпринимательства, численность работающих у которых превышает 15 человек (как это определено ныне действующей редакцией закона), но не более 50. Опыт последних лет показывает, что переход хозяйствующих субъектов на такую систему налогообложения способствует выходу из тени многих производителей и росту налоговых поступлений в казну.

     


    Социальная политика (январь-июнь 2000 года)

    Законы, вступившие в действие.

    I. Трудовое законодательство

    Заработная плата

    ЗАКОН ”О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА”

    Закон был инициирован депутатом второго созыва Головым А.Г.(фракция ”ЯБЛОКО”). Закон принят Государственной Думой в ноябре 1999 года и отклонен Советом Федерации. Была создана согласительная комиссия.

    Законодательно устанавливается минимальный размер оплаты труда : с 1 июня 2000 года в сумме 132 рубля в месяц;

    с 1 октября 2000 года в сумме 280 рублей в месяц;

    с 1 января 2001 года в сумме 300 рублей в месяц.

    Минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

    Выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

    Исчисление налогов, сборов, штрафов, платежей по гражданско-правовым обязательствам и иных платежей также производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

    Закон вступает в силу с 1.06.2000 года.

    Принят Государственной Думой 17.11.99 г.

    Отклонен Советом Федерации 23.12.99 г.

    Принят Государственной Думой в редакции согласительной комиссии 7.04.2000 г.

    Отклонен Советом Федерации 19.04.2000 г.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    35

    87,2

    77,4

    95,5

    100

    6,3

    44,2

    93,5

    95,2

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой в редакции согласительной комиссии 2.06.2000 г.

    Одобрен Советом Федерации 7.06.2000 г.

    Подписан Президентом 19.06.2000 г.

    Опубликован 21.06.2000 г.

    III. Социальная защита.

    Прожиточный минимум.

    ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Дается понятие среднедушевого дохода семьи, как совокупной суммы доходов всех членов семьи одиноко проживающего гражданина, разделенной на число членов семьи.

    Предлагается устанавливать федеральным законом Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропромгр.

    “за”

    81

    95,7

    84,4

    93,2

    1,2

    31,3

    83,7

    62,3

    78,6

    “против”

    0

    0

    0

    0

    92,8

    0

    2,3

    9,8

    0

    Принят Государственной Думой 26.04.2000 г.

    Направлен Президенту Советом Федерации без рассмотрения 15.05.2000 г.

    Подписан Президентом 27.05.2000 г.

    Опубликован 30.05.2000 г.

    Защита интересов детей.

    ЗАКОН “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

    50% скидка по оплате телефона и радио, которой пользуются инвалиды, распространяется на семьи, имеющие детей-инвалидов.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    85,0

    93,6

    62,5

    86,4

    98,8

    43,8

    79,1

    82,3

    71,4

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой 28.04.2000 г.

    Одобрен Советом Федерации 17.05.2000 г.

    Подписан Президентом 27.05.2000 г.

    Опубликован 30.05.2000 г.

    Поправки в закон “О ветеранах”.

    ЗАКОН ”О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОН “О ВЕТЕРАНАХ”

    Закон предусматривает отнесение к категории участников Великой Отечественной войны, лиц, работавшим на предприятиях, учреждениях и в организациях г.Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденных медалью “За оборону Ленинграда”.

    Труженикам блокадного Ленинграда устанавливаются наряду с существующими дополнительные льготы по пенсионному обеспечению, оплате жилья, коммунальных услуг, установке и абонентной плате за телефон и другие.

    Закон вступает в действие с 1 января 2001 года.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    81

    95,7

    75

    69,3

    98,8

    0

    85,4

    89,7

    66,7

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой 14.04.2000г.

    Одобрен Советом Федерации 19.04.2000 г.

    Подписан Президентом 4.05.2000 г.

    Опубликован 6.05.2000 г. в Парламентской и Российской газетах.

    III. Охрана здоровья.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ"

    Предлагается закрепить право организаций здравоохранения, являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществлять заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов, если это их основной род деятельности.

    Номенклатура этих организаций утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром гр.

    “за”

    28,6

    91,5

    93,8

    78,4

    98,8

    50

    95,1

    91,4

    64,3

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой 14.04.2000 г.

    Одобрен Советом Федерации 19.04.2000 г.

    Подписан Президентом 4.05.2000 г.

    Опубликован 6.05.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И (ИЛИ)_ ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА”

    Вносятся дополнения регулирующие условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека. Устанавливается превалирование интересов человека над интересами науки или общества, и ограничивается злоупотребление при трансплантации органов и тканей.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    85,0

    51,1

    62,5

    71,6

    86,7

    56,3

    95,3

    80,6

    81,0

    “против”

    0

    2,1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой 24.05.2000 г.

    Одобрен Советом Федерации 7.06.2000 г.

    Подписан Президентом 20.06.2000 г.

    Опубликован 22.06.2000 г.

    IV.Образование.

    ЗАКОН “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ”

    Закон был принят Государственной Думой в ноябре 1999 года, одобрен Советом Федерации, но отклонен Президентом. Была создана специальная комиссия.

    Закон содержит федеральную программу развития образования, которая является организационной основой государственной политики в области образования. Утверждение ее федеральным законом послужит основанием для разработки программ развития образования субъектов Российской Федерации, т.к. в ней определены направления развития всех подсистем системы образования.

    Принятие закона позволит получать дополнительные финансовые средства на развитие системы образования, на разработку инновационных образовательных программ и технологий, совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего образования.

    Сроки реализации Программы 1999-2005 гг.

    Принят Государственной Думой 24.11.99 г.

    Одобрен Советом Федерации 23.12.99 г.

    Отклонен Президентом 30.12.99 г.

    Создана специальная комиссия 9.02.2000 г

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    81

    82,6

    53,1

    80,7

    84,1

    31,3

    51,2

    78,9

    76,2

    “против”

    0

    6,5

    12,5

    1,1

    0

    0

    4,9

    0

    2,4

    Принят Государственной Думой 15.03.2000 с учетом предложений Президента.

    Одобрен Советом Федерации 29.03.2000 г.

    Подписан Президентом 10.04.2000 г.

    Опубликован 15.04.2000 г.

    V.Культура

    ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 15 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА № 64-ФЗ "О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В СОЮЗ ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (в части статей 3, 5, 8, 9, 10, 16, 18, 20)

    Закон разработан в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 1999 года №12-П “По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года “О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации”.

    Право федеральной собственности не распространяется на конкретные культурные ценности, из числа перемещенных, перешедшие на законных основаниях в собственность российских физических и юридических лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и иных организаций и объединений.

    Передача государству, заявившему претензию, перемещенной культурной ценности, имеющей уникальный характер, особо важное историческое, художественное, научное, или иное культурное значение, осуществляется на основе федерального закона, вносимого Правительством по согласованию с субъектом Российской Федерации.

    Критерии и порядок отнесения перемещенных культурных ценностей к той или иной категории значимости утверждаются Правительством Российской Федерации, на территории которого они находятся.

    Перемещенные культурные ценности, не имеющие уникального характера, особо важного исторического, художественного, научного или иного культурного значения передаются на основе постановления Правительства, после согласования с субъектом Российской Федерации, на территории которого они находятся, а также после уведомления палат Федерального Собрания Российской Федерации.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропромгр.

    “за”

    71,4

    93,6

    65,6

    93,2

    91,6

    31,3

    72,1

    70,5

    81,0

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой 26.04.2000 г.

    Направлен Президенту Советом Федерации без рассмотрения 12.05.2000 г.

    Подписан Президентом 25.05.2000 г.

    Опубликован 27.05.2000 г.

    VI. Финансирование социальной политики

    ЗАКОН ”О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1, 2 И 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД”

    Необходимость внесения поправок в расходную и доходную часть бюджета Государственного фонда занятости вызвана повышением с 1 ноября 1999 года в 1,5 раза должностных окладов работников территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости, финансирование которых осуществляется из Фонда занятости.

    Увеличение размера оплаты труда планируется осуществить за счет позиции” Мобилизация просроченной задолжности организаций в Фонд занятости”.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропромгр.

    “за”

    71,4

    8,5

    81,3

    69,3

    96,4

    31,3

    87,8

    70,7

    57,1

    “против”

    0

    61,7

    0

    0

    0

    0

    0

    3,4

    2,4

    Принят Государственной Думой 14.04.2000 г.

    Направлен в Совет Федерации 17.04.2000 г.

    Одобрен Советом Федерации 17.05.2000 г.

    Подписан Президентом 27.05.2000 г.

    Опубликован 30.05.2000 г.

    VII.Ратификация конвенций

    ЗАКОН ”О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ”

    Конвенция создает широкий общий механизм взаимного признания дипломов, аттестатов, сертификатов вне зависимости от систем образования каждой из стран-участниц, вводит обязательство наличия в государствах-участниках Конвенции системы официальной оценки и поддержания качества образования.

    Конвенция не предусматривает признание документов об образовании для автоматического получения права на работу за рубежом. Однако, такое признание может облегчить доступ на рынок труда в соответствии с законами и правилами соответствующей страны.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    14,3

    91,3

    84,4

    93,2

    92,7

    6,3

    92,9

    72,4

    76,2

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой 7.04.2000 г.

    Одобрен Советом Федерации 14.04.2000 г.

    Подписан Президентом 4.05.2000 г.

    Опубликован 6.05.2000 г. в Парламентской газете

    Опубликован 11.05.2000 г. в Российской газете

    Государственная Дума приняла :

    1. Трудовое законодательство

    ЗАКОНОПРОЕКТ “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 251 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ДОПОЛНЕНИИ СТАТЕЙ 23 “ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА” ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ”

    Для северян предусматривается одному из родителей (опекуну) предоставление ежегодного отпуска в удобное время для сопровождения детей в возрасте до 18 лет, поступающих в средние и высшие учебные заведения, расположенные вне районов Крайнего Севера и приравненных местностях, один раз для каждого ребенка.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    4,8

    23,9

    84,4

    95,5

    7,3

    93,8

    78,0

    73,7

    81,0

    “против”

    0

    54,3

    0

    0

    69,5

    0

    2,4

    1,8

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 29.03.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ"

    Законопроект вводит порядок определения минимума необходимых работ (услуг) в организациях при проведении забастовок. Примерный перечень указанны работ устанавливается федеральными органами исполнительной власти для соответствующих отраслей. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Примерного перечня разрабатывают типовые перечни минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Эти документы согласовываются соответственно с отраслевыми и региональными объединениями профсоюзов.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    4,8

    97,9

    37,5

    81,8

    92,8

    12,5

    82,9

    79,3

    78,6

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 19.04.2000 г.

    II. Пенсионное обеспечение и социальное страхование.

    ЗАКОН “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 112 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

    Закон принят Государственной Думой в октябре 1999 года и отклонен Советом Федерации. Была создана согласительная комиссия.

    Закон устанавливает для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям единый районный коэффициент к пенсиям для работников производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства.

    Финансирование предусматривается из источников, за счет которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий.

    Закон вступает в силу с 1.01.2001 года.

    Принят Государственной Думой 27.10.99 г.

    Отклонен Советом Федерации 11.11.99 г.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    4,8

    91,3

    78,1

    94,3

    13,4

    56,3

    97,6

    72,4

    95,2

    “против”

    0

    0

    0

    0

    3,7

    0

    0

    3,4

    0

    Принят Государственной Думой в редакции согласительной комиссии 5.04.2000 г.

    Отклонен Советом Федерации 19.04.2000 г.

    Создана согласительная комиссия 26.04.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Это новая редакция Закона Российской Федерации “О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации".

    Предусматривается более полное и комплексное регулирование вопросов, связанных с выплатой пенсий выезжающим на постоянное жительство за границу.

    Восстанавливается право граждан, выехавших за пределы Российской Федерации до 1 июля 1993 года или после этой даты, но не с территории Российской Федерации, на получение назначенных им трудовых пенсий (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 года).

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    90,5

    93,5

    87,5

    85,2

    84,1

    25,0

    70,7

    77,2

    88,1

    “против”

    0

    2,2

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 25.02.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 51 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Учащимся в возрасте до 23 лет предлагается дать право получать пенсии по случаю потери кормильца до окончания образовательных учреждений по очной форме.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    61,9

    78,3

    87,5

    96,6

    37,8

    62,5

    92,9

    79,3

    81,0

    “против”

    0

    0

    0

    0

    9,8

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 5.04.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ И НА СЛУЧАЙ СМЕРТИ"

    Законопроект касается трех страховых случаев - временной нетрудоспособности, материнства и смерти застрахованного.

    Размер пособия по временной нетрудоспособности и уходу за больным ребенком устанавливается в зависимости от общего стажа (до 15 лет - 80%, от 15 и более лет - 95% среднего заработка(дохода) застрахованного).

    Предлагается первые три дня нетрудоспособности работника вследствие заболевания или травмы выплачивать за счет средств работодателя, а с четвертого дня - из бюджета Фонда социального страхования.

    Размер пособия при необходимости ухода за больным ребенком устанавливается за первые десять календарных дней при стаже до 15 лет - 80%, от 15 и более лет - 95% среднего заработка(дохода) застрахованного, а за последующие дни - в размере 50% среднего заработка(дохода).

    Период выплаты пособий по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет ограничивается 60( в исключительных случаях 90) днями в году, а за ребенком от 7 до 15 лет - 45 днями.

    Сроки ухода за ребенком не учитывают семейного положения ухаживающего.

    Предлагается установить:

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в размере 20% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране;

    единовременное пособие при рождении ребенка в размере трехкратной величины прожиточного минимума;

    единовременное пособие на период по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 50% среднего заработка(дохода) застрахованного, но не менее 170 рублей и не более 60% величины прожиточного минимума.

    Законопроектом предлагается ограничить размер пособия по временной нетрудоспособности, максимальный размер пособия по беременности и родам и пособия при усыновлении 7-кратной величиной прожиточного минимума в целом по стране.

    Законопроект предусматривает правила расчета среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, пособия на санаторно-курортное лечение и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром

    гр.

    “за”

    4,8

    85,1

    46,9

    88,6

    95,2

    50,0

    90,2

    82,8

    78,6

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Государственная Дума приняла в первом чтении 19.04.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ “О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

    Инициирован депутатами фракции “ЯБЛОКО” Ярыгиной Т.В. и Кузнецовым А.В. (депутат второго созыва). Законопроект дает определение Фонда социального страхования., как “Государственного внебюджетного Фонда”, образуемого вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав работающих граждан на обеспечение по социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком, санаторно-курортное лечение и отдых, страхованию от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и др.

    Устанавливаются правовые основы регулирования отношений, возникающих при осуществлении деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Законопроект определяет правовой статус Фонда, денежные средства и имущество, структуру, основные задачи и права, источники образования и основные направления расходования средств, контроль за их использованием.

    В законопроекте определяется круг плательщиков страховых взносов, закрепляется обязанность работодателей по их уплате, а также порядок и сроки начисления и уплаты страховых взносов, назначения и выплаты работникам предприятий пособий по социальному страхованию и финансирование санаторно-курортных мероприятий.

    Устанавливается, что средства Фонда, поступающие на счета страхователя, подлежат только целевому использованию.

    Законопроект предусматривает ответственность государства по финансовой устойчивости Фонда.

    Правление Фонда формируется на паритетных условиях из равного числа представителей Правительства, общероссийских профсоюзов и их объединений и общероссийских объединений работодателей.

    Предлагается предоставить Правительству право утверждения перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы.

    Принят Государственной Думой в первом чтении 29.06.2000 г.

    III. Социальная защита

    Защита интересов детей

    ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Закон устанавливает, что Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации ежегодно разрабатывается для обеспечения органов государственной власти объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей и тенденциях его изменения и представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации.

    Порядок разработки, опубликования и распространения ежегодного государственного доклада о положении детей определяется Правительством Российской Федерации.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    81,0

    91,3

    96,9

    92,0

    96,3

    37,5

    95,1

    87,9

    97,6

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 26.06.2000 г.

    Направлен в Совет Федерации.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

    Законопроект устанавливает порядок формирования и использования Государственного банка данных (ГБД) о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью государственного учета и содействия в передаче таких детей на воспитание в семьи граждан.

    Устанавливается государственный статус ГБД, определяются основные принципы государственного регулирования его деятельности, а также задачи уполномоченных органов исполнительной власти на федеральном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации, ответственных за формирование и использование этих банков данных.

    Законопроект определяет категорию информации по уровню доступа к ней пользователей (информация с открытым и ограниченным доступом). Устанавливается порядок заполнения (документирования) информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также обязательность ее представления для формирования информационных ресурсов ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей. Предусматривается обязательный (беспрепятственный) обмен документированной информации между органами опеки и попечительства, государственными банками банных о детях, оставшихся без попечения родителей на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

    Определяется порядок доступа к открытой информации и к информации с ограниченным доступом (место, куда должен обратиться гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в семью; форма запроса гражданина об ознакомлении его с информацией о детях, оставшихся без попечения родителей; документы, необходимые для получения информации).

    Определен порядок защиты прав граждан на информацию и ответственность должностных лиц за отказ в доступе к ней, сокрытие, предоставление заведомо недостоверной информации, нарушение установленных сроков ответа на запрашиваемую информацию.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    90,5

    91,5

    93,8

    92,0

    88,0

    87,5

    79,1

    72,1

    73,8

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    4,9

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 26.04.2000 г.

    IV. Охрана здоровья

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ"

    Граждане, награжденные знаком “Почетный донор России”и “Почетный донор СССР” имеют право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (кроме такси), в соответствии с законом “О донорстве крови и ее компонентов”.

    Вносится поправка в основной закон “О донорстве крови и ее компонентов”, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в котором используется понятие “транспорт общего пользования”, а не “общественный транспорт”.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    81,0

    83,0

    93,8

    90,9

    95,2

    12,5

    92,7

    62,1

    97,6

    “против”

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Принят Государственной Думой в первом чтении 19.04.2000 г.

    ЗАКОНОПРОЕКТ "О ВНЕСЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОН "О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ"

    Законопроект предлагает регулировать ввоз на территорию Российской Федерации аналогов отечественных лекарственных средств по списку, определяемому Федеральным органом государственной власти один раз в полгода.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    0

    40,4

    3,1

    78,4

    97,6

    6,3

    34,1

    50,0

    73,8

    “против”

    95,0

    38,3

    59,4

    0

    0

    0

    4,9

    12,1

    2,4

    Принят Государственной Думой в первом чтении 19.04.2000 г.

    V. Культура

    ЗАКОНОПРОЕКТ "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

    Законопроект регулирует отношения, возникающие в сфере сохранения, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

    Памятники истории и культуры, достопримечательные места, исторические поселения и иные крупные территориальные комплексы отнесены к объектам культурного наследия.

    Законопроект устанавливает порядок создания и ведения Государственного Реестра объектов культурного наследия, содержание права собственности на объект культурного наследия как особого вида недвижимого имущества, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия, отнесенными к федеральной собственности. Устанавливаются нормы, регулирующие процедуру отнесения недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, и требования по их охране.

    Определена компетенция федеральных органов в области сохранения, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия.

    Устанавливаются ограничения на приватизацию памятников и на отчуждение их из федеральной собственности, а также вводятся ограничения на использование недвижимого имущества, отнесенного к объектам культурного наследия, и предусматривается особый порядок регистрации сделок с указанным имуществом.

    Законопроект открывает возможность отчуждения объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

    Предусматривается передача памятников религиозного назначения в собственность только религиозным организациям.

    Законопроект устанавливает нормы, в соответствии с которыми объекты культурного наследия не могут быть изъяты из федеральной собственности, и предусматривает создание специализированного бюджетного фонда для финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.

    Предусматриваются меры охраны объектов культурного наследия в условиях современной реконструкции городов и населенных пунктов, а также необходимость лицензирования исследовательской, проектной и производственной ремонтно-реставрационной деятельности на памятниках истории и культуры.

    Прописаны нормы, обеспечивающие сохранность объектов археологического наследия.

    Предусматривается введение историко-культурной экспертизы, заключение которой является основанием для принятия решения государственным органом охраны наследия об отнесении объектов недвижимости к культурному наследию Российской Федерации, а также для разрешения хозяйственной и строительной деятельности.

    Определяются формы участия общественных и религиозных объединений в охране объектов культурного наследия.

    Введены нормы, определяющие участие религиозных объединений в подготовке программ, касающихся сохранения культовых зданий и сооружений, в подготовке историко-культурной экспертизы, при подготовке здания для проведения всех видов работ на объекте культурного наследия религиозного назначения, при воссоздании культового объекта.

    Законопроект определяет юридические лица, которые могут получить объекты культурного наследия в безвозмездное пользование, в том числе религиозные организации.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    0

    0

    9,4

    0

    1,2

    0

    0

    0

    0

    “против”

    81,0

    85,1

    31,3

    44,3

    83,1

    0

    11,6

    23,0

    35,7

    Принят Государственной Думой в первом чтении 26.04.2000 г.

    VI. Финансирование социальной политики

    ЗАКОНОПРОЕКТ “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД”

    Законопроект вносит уточнения в расходную часть бюджета в связи с выплатой единовременной компенсации пенсионерам в октябре 1999 года в размере 50 рублей, а также в связи с увеличением до 42 рублей ежемесячной компенсационной выплаты малообеспеченным категориям пенсионеров с 1 ноября 1999 года.

    Фракции,

    депут. гр.

    ЯБЛОКО

    ОВР

    СПС

    КПРФ

    Единство

    ЛДПР

    Регион.

    России

    Народный

    депутат

    Агропром. гр.

    “за”

    76,2

    30,4

    84,4

    0

    96,3

    93,8

    73,2

    89,5

    4.8

    “против”

    14,3

    54,3

    0

    50,0

    0

    0

    2,4

    1,8

    33,3

    Принят Государственной Думой в первом чтении 29.03.2000 г.

    подготовлено аппаратом комиссий фракции “ЯБЛОКО”
    по Государственно-правовым вопросам и конституционным правам граждан,
    по Обороне, безопасности и ратификации международных договоров,
    по Экономической и бюджетной политике,
    по Социальной политике

     


  • [Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Объединение]
    [Персоналии] [Пресс-релизы]
    info@yabloko.ru