Александр Милкус. "мы им про Ивана, они нам про болвана"
12 апреля 1999 года. Комсомольская Правда
Аргументы вице-премьера Матвиенко не отличаются оригинальностью. Тезис
о том, что объем содержания образования в российской школе сопоставим с
уровнем образования в развитых европейских странах, является спорным. В
российской школе преподают намного больше, чем в обычной немецкой школе,
где нет ни пределов, ни тангенсов с котангенсами. В ответе Матвиенко есть
явное противоречие: образование российских школьников почти европейское,
и в то же самое время Россия по данным исследований оценки уровня учащихся
по большинству параметров оказалась в середине третьей (последней) группы
стран. Тогда для чего увеличивали учебные часы? Нищий учитель не может
обеспечить должного уровня образования. А лишний год – это новые траты.
Из чьего кармана? Остальные вопросы депутатов – в том числе и о призывном
возрасте, Матвиенко в ответе обошла своим вниманием.
Шалва Амонашвили. "а личность кто будет уважать?”
13 апреля 1999 года. Комсомольская Правда (по материалам сервера
"Москва школьная")
Мера эта – крайне мощная. Она сотрясет школу и потребует от всего общества
полного переосмысления образа жизни в ней. Мне кажется, наше общественное
сознание никак не может отойти от миражей реформирования школы через ее
внешнее переустройство, полагая, что тем самым изменится к лучшему и ее
качество. Каждый год жизни школьника имеет исключительную ценность для
становления его личности. Завышение возрастного ценза учеников поставит
нас перед не менее острыми проблемами, чем когда-то поставило и его занижение.
Если полагать, что 18-19-летние, которые составят 12-ый класс, будут нуждаться
не в особой педагогике со специфическими акцентами в становлении их личности,
а только в новой начинке учебного плана, это будет грубейшей ошибкой.
Шалва Амонашвили – почетный академик РАО, руководитель
лаборатории гуманной педагогики при Московском государственном педагогическом
университете.
Александр Адамский. "сокращать объем нельзя. Значит, надо увеличивать
сроки."
13 апреля 1999 года. Первое сентября
Такая примитивная логика лежит сегодня в основе правительственных решений
о двенадцатилетке. Сам принцип такого подхода к образованию давно устарел.
Профессиональная общественность сформулировала и неоднократно высказывала
свою позицию по узловым проблемам. Владимир Караковский: директор московской
школы № 825, народный учитель СССР, доктор педагогических наук: "Но главную
проблему сегодняшней школы я вижу не в том, сколько учить, а как учить.
Количество школьных предметов (кое-где их сейчас более тридцати) приводит
к ухудшению качества знаний". Анатолий Каспржак, директор Московской городской
педагогической гимназии-лаборатории, кандидат педагогических наук, заслуженный
учитель РФ: "Об учителях, которые вследствие демографического спада должны
остаться без работы". Молодежь в школу не идет. Остаются энтузиасты и люди,
которым просто некуда деться. Причем и те, и другие через десять лет достигнут
пенсионного возраста. О какой безработице идет речь? А для обеспечения
профильной старшей школы нужны современное оборудование, компьютеры, выход
в Интернет, полноценные библиотеки с читальными залами и многое другое,
чего у нас катастрофически не хватает в расчете на десятилетнее обучение.”
При этом чиновники заявляют, что “переход на двенадцатилетнюю систему обучения
не потребует от государства ни копейки”.
|