[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Эксперт объединения "Яблоко" Михаил Евраев
Сравнительный анализ проектов нормативных правовых актов об упрощённой системе налогообложения
 

Действующий закон о УСН

Проект Российской Демократической  партии "Яблоко"

Проект депутатов ГД Грачёва и Дмитриевой

Проект Правительства

Налогоплательщики

Организации и индивидуальные предприниматели

Организации и индивидуальные предприниматели

Организации и индивидуальные предприниматели

Организации и индивидуальные предприниматели

Название налога

"Единый налог"

"Специальный налог"  (Название вводится в связи с тем, что в налоговом законодательстве РФ уже есть три "единых налога")

"Единый налог"

"Единый налог в упрощенной системе налогообложения малого пред-принимательства"

Единый налог заменяет уплату

Совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов

Уплата обязательных платежей за пользование землей, природными ресурсами и загрязнение окружающей среды
не предусматривается

1) налога на рекламу;

2) налога на прибыль организаций;

3) налога на добавленную стоимость;

4) налога с продаж;

5) налоги и сборы, действующие на территориях субъектов до введения ими налога с продаж;

6) единого социального налога за исключением 14% страховых взносов в Пенсионный фонд;

7) налога на доходы физлиц, полученных от предпринимательской деятельности;

8) взносов на обязательное социальное страхование;

9)  для исключения ухода от налогообложения крупных предприятий уплата налога на имущество предусматривается, но только в части недвижимого имущества.

Уплата обязательных платежей за пользование землей, природными ресурсами и загрязнение окружающей среды
предусматривается

Совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов, в том числе налога на доходы физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью

Уплата обязательных платежей за пользование землей, природными ресурсами и загрязнение окружающей среды
не предусматривается

1) налога на прибыль организаций

2) налога на добавленную стоимость

3) налога с продаж

4) единого социального налога за исключением 14% страховых взносов в Пенсионный фонд;

5) налога на имущество организаций, на имущество физлиц

6) налога на доходы физлиц, полученных от предпринимательской деятельности

Уплата обязательных платежей за пользование землей, природными ресурсами и загрязнение окружающей среды

предусматривается

Покупка патента/свидетельства заменяет уплату

налога на доходы физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью

Патент выдается бесплатно

Стоимость патента - 300 рублей

Свидетельство не предусмотрено

 Ведение бухгалтерского  учёта

По выбору предпринимателя:

- по книге доходов-расходов;

- в обычной форме бухгалтерской отчетности.

По выбору предпринимателя:

- по книге доходов-расходов;

- в обычной форме бухгалтерской отчетности.

По выбору предпринимателя:

- по книге доходов-расходов;

- в обычной форме бухгалтерской отчетности.

Только по книге доходов-расходов.

Объект налогообложения

Совокупный доход либо

Валовая выручка

(полученные за отчётный период)

Выбор осуществляет орган госвласти субъекта РФ

Доход либо

доход, уменьшенный на величину расходов

Выбор осуществляет налогоплательщик

Совокупный доход либо

Валовая выручка

(полученные за отчётный период)

Выбор осуществляет субъект малого предпринимательства

Доход либо

доход, уменьшенный на величину расходов

Выбор осуществляет налогоплательщик

Ограничения для субъектов налогообложения:  

– по численности

До 15 человек (включая филиалы и подразделения)

Все, кто относится к субъектам малого  предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О гос. поддержке МП в РФ" (В законе численность МП дифференцирована по отраслям (30, 50, 60, 100 человек).

Все, кто относится к субъектам  малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О гос. поддержке МП в РФ" (В законе численность МП дифференцирована по отраслям (30, 50, 60, 100 человек)

Нет ограничений

– по обороту

Для исключения ухода от налогообложения крупных предприятий  ограничения по обороту - до 100 000 МРОТ

(до 10 млн. руб. при МРОТ=100 руб.)

Для исключения ухода от налогообложения крупных предприятий  ограничения по обороту - до 30 млн.руб. в год,  для торговых организаций - до 45 млн.руб. в год

Нет

Для исключения ухода от налогообложения крупных предприятий  ограничения по обороту - до 10 млн.руб в год (7,5 млн.руб. за 9 месяцев в году подачи заявления о переходе на упрощённую систему)

Возможность являться добровольным плательщиком НДС

Не предусматривается

Предусматривается

Субъекты малого предприниматель-ства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 20% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции. Одновременно с этим субъект малого пред-принимательства уменьшает сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков

Не преду-сматривается

– не могут работать по УСН следующие организации и индивидуальные предприниматели:

1) осуществляющие производство подакцизной продукции;

2) кредитные организации;

3) страховщики;

4) инвестиционные фонды;

5) участники рынка ценных бумаг;

6) игорный и развлекательный бизнес;

7) предприятия, созданные на базе филиалов действующих предприятий

 1) осуществляющие производство подакцизной продукции;

2) осуществляющие  биржевую деятельность;

 3) кредитные организации;

 4) страховые организации;

 5) инвестиционные фонды;

 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

 7) предприятия игорного бизнеса;

 8) предприятия,  имеющие просроченную задолженность по уплате налогов

 

1) осуществляющие производство подакцизной продукции;

2) кредитные организации;

3) страховщики;

4) инвестиционные фонды;

5) участники рынка ценных бумаг;

6) игорный и развлекательный бизнес;

7) предприятия, созданные на базе филиалов действующих предприятий;

8) предприятия,  имеющие просроченную задолженность по уплате налогов

1) налогопла-тельщики, занимающиеся производством подакцизной продукции и минерального сырья;

2) банки;

3) страховщики;

4) инвестиционные фонды;

5) участники рынка ценных бумаг;

6) ломбарды;

7) игорный бизнес;

8) частные нотариусы;

9) участники СРП;

10) негосударственные пенсионные фонды;

11) плательщики ЕНВД;

12) плательщики единого сельхозналога;

13) организации, имеющие филиалы и представительства.

Налоговая база

Валовая выручка как выручка от реализации товаров (услуг) и имущества + внереализационные доходы

либо

Совокупный доход как разница между валовой выручкой и издержками

Денежное выражение доходов

либо

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов

Валовая выручка как выручка от реализации товаров (услуг) и имущества

+ внереализационные доходы

либо

Совокупный доход как разница между валовой выручкой и издержками

Денежное выражение доходов

либо

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов

не предусматри-вается вычет из доходов таких расходов, как:

- оплата телефонных переговоров;

- проценты по кредитам;

- на рекламу, сертификацию;

- на охрану, пожарную сигнализацию; и т.д.

Возможность переноса убытков на будущие налоговые периоды

Не предусматривается

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен  этот убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка не может превышать 30 процентов налоговой базы за каждый налоговый период.

Не предусматривается

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен  этот убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка не может превышать 30 процентов налоговой базы за каждый налоговый период.

Налоговый период

Квартал

Год, что позволяет предпринимателям из годового дохода вычитать квартальные убытки, возникающие в течение года

Квартал

Год, что позволяет предпринимателям из годового дохода вычитать квартальные убытки, возникающие в течение года

Налоговая ставка

– от валовой выручки

– от совокупного дохода

Фед.бюджет + бюджет субъекта РФ

   3,33%        +       до 6,67%

   10%           +       до 20%

от 5% до 6%

от 12,5% до 15%

Предусмотрена возможность субъекта РФ снижать налоговую ставку до нижнего уровня

5%

25%

8%

20%

 Но не менее 1% от дохода

Порядок амортизации (снижение доходов на  расходы  по приобретению основных средств)  

Обычный

Ускоренный

Обычный

Ускоренный

При реализации имущества ранее срока полезного использования предусматривается уплата пеней и налогообложение всей стоимости реализованного  имущества.

Закрепление налоговых доходов за бюджетами всех уровней

Предусматривается, за исключение установления твердой ставки за органами МСУ

Предусматривается

Предусматривается

Не предусматри-вается

Уплата единого социального налога

28%

14%, предусматривается зачет  суммы данного налога в счет уплаты единого (специального)  налога

ЕСН в составе единого налога с расщеплением в бюджеты социальных фондов

14%, предусматривается зачет  суммы данного налога в счет уплаты единого (специального)  налога

Срок уплаты налога

Ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом госвласти субъекта РФ

Авансовые платежи - в течение  20 дней по окончании квартала;

окончательный расчет - до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

До 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом

Авансовые платежи – ежеквартально;

расчёт – до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Право выбора системы налогообложения

Ежеквартально

Ежеквартально

На упрощенную  систему - с любого квартала;

На общеустановленную систему - с начала очередного года

Налогоплательщики не вправе перейти на общеустановленную систему до окончания календарного года.

Налогоплательщики, перешедшие с УСН на общеустановленную систему не вправе перейти на УСН ранее, чем через три года.

Документ, удостоверяю-щий право применения ре-жима налогообложения

Патент

Патент

Патент

Отсутствует

Годовая стоимость патента / свидетельства

Засчитывается в счёт обязательства по уплате единого налога

За оформление патента плата не взимается

Является разовой платой за его оформление

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен депутатами ГД И.Артемьевым и С.Иваненко) 12 апреля 2002 г.

Михаил Евраев

Раздел "Налогообложение малого бизнеса"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]