[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

II. ФАКТЫ ГОВОРЯТ...
(События, цифры, информация)
Чечня и международный терроризм


В начале февраля 2005 г. в лесном массиве недалеко от селений Мескеты и Эйти-Мохи Ножай-Юртовского района Чечни сотрудники федеральных сил ликвидировали два крупных тайника с взрывчаткой и боеприпасами. В тайниках находилось около 1,5 кг пластида, 10 минометных мин калибра 82 мм, 15 выстрелов к подствольному гранатомету, 10 гранат Ф-1, а также более тысячи патронов различного калибра. Сейчас оперативно-следственная группа ведет розыск владельцев уничтоженных хранилищ [13].

В этот же период времени сотрудники милиции в Грозненском районе Чечни обнаружили крупный тайник с взрывчаткой и боеприпасами, в котором хранилось 11 гранат различных систем, 2 снаряда к зенитной установке, артиллерийский снаряд калибра 152 мм и более тысячи патронов калибра 7,62 мм. Снаряды могли быть использованы для изготовления фугасов и проведения терактов против жителей Чечни. Кроме того, сотрудники милиции нашли в тайнике 2 готовых к применению мощных взрывных устройства. Боеприпасы и бомбы были уничтожены на месте.

8 марта 2005 г. спецназ ФСБ и МВД провели совместную операцию по захвату Аслана Масхадова, в результате которой лидер чеченской оппозиции был уничтожен [19].

Шестилетние поиски ушедшего в подполье боевика наконец-то увенчались успехом. Его гибель СМИ России преподнесли как знаковое событие в цепи последовательного уничтожения бандитов. Однако вряд ли можно считать, что с гибелью Масхадова ситуация в Чечне как-то изменится. Именно им заложена такая система военной организации боевиков, когда на место каждого убитого заступает новый боец. Последние несколько лет бывший полковник Российской армии не руководил операциями боевиков. Практически боевыми группами командовали террористы арабского происхождения, через которых проходили и финансовые потоки.

После смерти Аслана Масхадова из активных чеченских лидеров боевиков остались только Шамиль Басаев и Доку Умаров, один из них скорее всего и возглавит Государственный комитет обороны Ичкерии. После начала войны с Россией этот комитет стал основной административной структурой Чечни. Его возглавлял президент Аслан Масхадов. Согласно Конституции Ичкерии этот пост должен был занять вице-президент Ваха Арсанов, но, по некоторым данным, он арестован. Оба боевика известны своим нетерпимым отношением к России. Однако Шамиль Басаев ведет свою войну и никаких постов в мятежном правительстве не занимает. Поэтому вполне вероятно, что должность Масхадова достанется Доку Умарову, который в ичкерийской иерархии власти занимает пост министра госбезопасности.

Некоторые представители общественности считают, что Масхадов являлся единственным «легитимным» лицом, с которым можно было вести переговоры. Его уничтожение практически означает, что решение чеченской проблемы отныне будет лежать только в русле силовой политики. Мирные переговоры вести не с кем. Никто из боевиков не обладает даже минимальным статусом представительства, который приобрел Масхадов в ходе выборов 1997 года.

Существует несколько версий гибели Масхадова. По информации первого вице-премьера Чечни Рамзана Кадырова, один из охранников в результате неосторожного обращения с оружием случайно застрелил Масхадова. Глава МВД Чечни Руслан Алханов объявил, что подвал, в котором находился лидер боевиков, после его отказа сдаться спецназ забросал гранатами и Масхадов погиб при взрыве. Его тело было сразу опознано. Версию гибели от гранаты подтверждают жители Толстой-Юрта. Однако на снимке, который показали по телевизионным каналам, повреждений минно-взрывного характера на теле видно не было.

Министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что в настоящее время численность войск в Чечне с учетом всех силовых структур, в том числе республиканских, составляет около 80 тыс. человек. Это больше, чем в октябре 2003 года на 5 тыс. военнослужащих. В том числе военнослужащих Минобороны – 33 тыс. (из них 27 тыс. – это представители СКВО). В 2004 г. в Чечне погибли около 250 военнослужащих Минобороны. Еще большие потери несет Министерство внутренних дел. Так, по информации руководителя временной объединенной группировки отделов и подразделений МВД России в республике Олега Хотина, органы внутренних дел России потеряли за девять месяцев 2004 г. убитыми и ранеными 532 сотрудника. Только за последнюю неделю в Чечне погибли несколько милиционеров. Почти ежедневно гибнут сотрудники силовых органов в других республиках Северного Кавказа – Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии [20]

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]