[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

I. НА ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ
Проект федерального закона № 13859-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам воинской обязанности и военной службы»

Законопроект внесен Правительством Российской Федерации.

2 марта 2005 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам воинской обязанности и военной службы».

Указанный законопроект направлен на ликвидацию взаимного противоречия законодательных актов Российской Федерации, содержащих положения, регламентирующие исполнение воинской обязанности гражданами, проходящими службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также в Государственной противопожарной службе (Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1926-1 «О милиции» и Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» «Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяется Правительством Российской Федерации».

Таким образом, воинский учет указанной категории граждан не исключается.

Подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 того же Федерального закона гражданам, «окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания – на время службы в этих органах», предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

В то же время согласно статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции» «Военнообязанные, принятые на военную службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации», а в соответствии со статьей 21 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации «Граждане Российской Федерации, назначенные на должность рядового или начальствующего состава, а также стажеры, курсанты и слушатели учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации не подлежат призыву на военную службу, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации».

Таким образом, имеет место явное противоречие между Законом Российской Федерации «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, с одной стороны, и Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» – с другой.

Это противоречие порождает многочисленные судебные разбирательства, а также приводит к тому, что соответствующие органы исполнительной власти (в т.ч. и территориальные) вынуждены формально нарушать либо тот, либо другой законодательный акт в любом из вариантов их действий.

В законопроекте предлагается сохранить право на отсрочку сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, принятых на службу до 1 января 2005 года.

Комитет Государственной Думы по обороне считает, что правовое регулирование этих вопросов должно строиться на основе Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», который является базовым в вопросах регулирования правоотношений по поводу исполнения гражданами воинской обязанности.

Комитет Государственной Думы по безопасности высказал ряд замечаний к законопроекту, поддержав в целом его идеологию.

По данным СМИ, принятие такого законопроекта коснется примерно 18 тыс. человек.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]