Уголовное дело в отношении активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко – свидетельство циничности и элементарной неразумности власти.
Применение домашнего ареста к матери троих несовершеннолетних детей за общественную деятельность жестоко и недопустимо. Суд не принял во внимание, что она содержит престарелую мать и трех несовершеннолетних детей и проигнорировал тот факт, что она является единственным опекуном дочери-инвалида первой группы. 31 января дочь Анастасии скончалась в больнице.
Охота на гражданское общество, преследование волгоградского активиста Романа Зайцева, дела в отношении Артема и Лии Милушкиных в Пскове, обыски у активистов «Открытой России» в Ростове-на-Дону, Казани, Ульяновске, у члена «Яблока» в Калининградской области Виктора Горбунова свидетельствуют о новом витке страха власти перед гражданской активностью.
Из истории России мы знаем, что уничтожение грани между мирной оппозицией и революционерами опасно прежде всего для самой государственной системы – это убирает препятствия для роста политического радикализма и экстремизма. Мы не надеемся на человечность сегодняшней власти, но рассчитываем хотя бы на инстинкт самосохранения у правящих элит.
Председатель Партии
Эмилия Слабунова