III. Законодательство о человеческих, интеллектуальных
и культурных ресурсах
Закон о средней школе1
Направлен на создание твердых государственных гарантий общего образования.
Устанавливает
-
федеральные государственные стандарты общего образования;
-
нормативы финансирования школы, в соответствии с которыми зарплата учителя
при полной рабочей неделе не может быть ниже реального прожиточного минимума,
сложившегося и нормативно определенного в конкретном субъекте РФ;
-
критерии обязательного финансирования всех минимально необходимых учебных
и хозяйственных расходов школ (сверх зарплаты учителей и персонала);
-
единую методику расчета минимально необходимого финансирования школы, учитывающую
региональные и местные различия;
-
механизм субсидирования школы
-
из региональных бюджетов - в случае недостаточности муниципального финансирования,
-
из федерального бюджета в случае недостаточности муниципального финансирования
и средств региональной поддержки;
-
доходные источники, необходимые для субсидирования школы из региональных
и федерального бюджетов;
-
ответственность
-
за нецелевое расходование средств консолидированного бюджета, предназначенных
для финансирования школы,
-
за несоблюдение федеральных образовательных стандартов.
Закон о науке2
Направлен на возрождение научно-технического потенциала России.
-
устанавливает порядок финансирования из федерального бюджета фундаментальной
науки, а также направлений прикладной науки в соответствии с приоритетами
государственной научно-технической политики;
-
устанавливает основы грантовой системы финансирования научных исследований,
при которой гранты финансируются государством или частными фондами по итогам
анонимной процедуры рецензирования, исключающей допуск к получению грантов
некомпетентных учёных;
-
устанавливает порядок предоставления налоговых льгот
-
научным организациям,
-
коммерческим предприятиям, внедряющим передовые научные разработки, а также
финансирующие центры по созданию таких разработок при ВУЗах, академических
институтах, НИИ,
-
отечественным и зарубежным фондам, оказывающим безвозмездную финансовую
помощь российским научным организациям и отдельным ученым;
-
устанавливает порядок передачи научных организаций, находящихся на балансе
федерального бюджета в ведение субъектов РФ и муниципалитетов, готовых
обеспепчить необходимое финансирование, льготы по налогообложению и аренде
помещений;
-
устанавливает порядок формирования и функционирования государственного
фонда стипендий для талантливых молодых учёных и аспирантов;
-
устанавливает правила аттестации при занятии научных должностей, основанных
на выборности и научном результате, оцениваемом по публикациям в лучших
международных научных журналах и индексу цитирования;
-
устанавливает ответственность за протекционизм, проявленный при выделении
грантов и иных видов финансирования науки;
-
предусматривает систему мер, направленных на поддержку тесных контактов
с российской научной диаспорой, находящейся за границей, в том числе:
1. долговременные совместные исследования с российскими научными организациями,
включая стажировку научной молодёжи,
2. устранение бюрократических проволочек при выдаче пасспортов и документов
в посольствах и консульствах России российским гражданам, проживающих за
рубежом,
3. механизм обеспечения честного конкурсного отбор кандидатов для таких
степендий,
4. проведение летних школ-семинаров с привлечением зарубежных коллег
и российских учёных, проживающих за границей,
5. государственную поддержку любых законных форм научной интергации,
включая общественные организации типа академий;
-
устанавливает процедуру государственного контроля над деятельностью ВАКа;
-
запрещает практику утверждения научных степеней общественными организациями.
Закон о развитии отечественной кинематографии
Направлен на поддержку важнейшего направления отечественной культуры.
Устанавливает
-
возможность отчисления части прибыли от проката отечественных фильмов инвесторам
и меценатам;
-
льготы для кинотеатров, показывающим отечественную кинопродукцию по доступным
для массового зрителя ценам;
-
льготы для предприятий (с контрольным пакетом государства и с участием
всех отечественных киностудий) по реставрации фильмофонда на кинопленки
и по переводу всего фильмофонда на цифровые носители.
IV. Законодательство, защищающее
права граждан и юридических лиц
Законодательство в области здравоохранения
Закон о праве граждан на охрану здоровья
Направлен на усиление правовых гарантий на охраны здоровья граждан
вне зависимости от их имущественного положения и места проживания
-
расшифровывает понятие “бесплатной медицинской помощи”, гарантированное
41-й ст. Конститутции;
-
определяет источники финансирования бесплатных для населения медицинских
услуг из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и мер по профилактике
заболеваний;
-
формирует понятие “нормы среднедушевой бюджетной обеспеченности” гражданина
по здравоохранению и пути равномерного обеспечения каждого гражданина в
пределах этих средств вне зависимости от места жительства;
-
вводит необходимость “Положения о медицинском учреждении” - единообразного
на всей территории РФ;
-
определяет порядок распределения средств на здравоохранение между бюджетами
различных уровней в целях достижения единой нормы среднедушевой обеспеченности
гражданина в области охраны здоровья;
-
усиливает контроль за расходованием средств в здравоохранении со стороны
представительных органов власти и организованной медицинской общественности.
Закон о правах пациента
Расширяет и детализирует права гражданина как потребителя медицинских
и фармокопейных услуг.
-
формулирует перечень прав гражданина как пациента государственного и муниципального
здравоохранения (право на квалифицированное вмешательство, право на информированное
согласие, право на компенсацию вреда здоровью, нанесенного по вине медицинского
работника и т.п.);
-
определяет порядок выявления случая нарушения прав пациента и порядок исчисления
и выплаты компенсации ;
-
предусматривает создание независимой медицинской экспертизы, порядок и
формы ее работы.
Закон об обязательном медицинском страховании профессионального риска
врачей и медицинских работников
Направлен на создание правовую базу для защиты здоровья и доходов
медицинских работников в случае добросовестного исполнения ими своих обязанностей.
-
вводит обязательное страхование медицинских рабоников государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств бюджета;
-
предусматривает выплату компенсации пациенту за ущерб здоровью из средств
обязательного страхования профессионального риска в случае, если ущерб
нанесен здоровью в результате добросовестной ошибки медицинского работника,
в связи со сложностью и/или неизученностью заболевания;
-
предусматривает компенсационные выплаты медицинскому работнику в случае,
если его заболевание связано с исполнением им служебного долга ( заражение
от пациента, при работе с кровью, с культурами бактерий, с сыворотками
);
-
определяет порядок назначения компенсации (через независимую медицинскую
экспертизу);
-
определяет порядок консолидации и расходования средств обязательного страхования
профессионального риска;
-
предусматривает порядок страхования профессионального риска врачей, работающих
в частном секторе здравоохранения.
Закон об охране здоровья граждан в чрезвычайных ситуациях
Направлен на обеспечение качественной медицинской помощи гражданам,
оказавшихся в зоне стихийных бедствий, техногенных катастроф, боевых действий,
в зоне чрезвычайной эпидемиологической опасности.
Предусматривает
-
создание и содержание единой государственной службы экстренной медицины;
-
создание в каждом Субъекте Федерации опорных баз службы экстренной медицины;
-
наличие мобильных отрядов экстренной медицины в каждой зоне России и средств
быстрой доставки отряда экстренной медицины в зону чрезвычайной ситуации;
-
порядок комплектования отрядов экстренной медицины специалистами (и принцип
их подбора) и специальной медицинской техникой.
Законодательство об иных правах человека и
гражданина
Закон о праве граждан на благоприятную окружающую среду
Направлен на расширение права гражданина на
-
компенсацию экологического ущерба,
-
получение достоверной экологической информации.
Предусматривает
-
возмещение гражданам вреда, причиненного здоровью (а не только имущественного
ущерба, возникшего в результате повреждения здоровья) на организации, виновные
в экологическом нарушении, а также на отдельных предпринимателей;
-
в случае неустановления нарушителя возложение обязанности возмещения вреда
на экологический и иные фонды, а также и государственный и местные бюджеты;
-
распространение ответственности не только на предприятия, но и на должностных
лиц, виновных в действиях или бездействии, повлекших экологический ущерб;
-
перечень видов экологической информации;
-
право общественности на доступ к экологической информации и обязанность
государственных органов или иных ведомств, выполняющих соответствующие
функции, регулярно снабжать такой информацией общество, а также предоставлять
необходимую информацию по запросам граждан, общественных организаций, политических
партий;
-
обязательное порядке информировагосударственным органам безотлагательно
ть общественность в случаях аварий, катастроф, иных чрезвычайных экологических
ситуаций.
Закон о защите прав потребителей3
Направлен на совершенствование действующего законодательства в сторону
расширения и детализации прав потребителя.
-
расширяет понятие “потребитель”, предоставляя не только гражданам, но и
юридическим лицам широкие возможности по защите следующих прав:
-
альтернативность требований по поводу получения некачественного товара,
-
взыскание ущерба, убытков, неустойки,
-
возмещение морального вреда,
-
установление длительных сроков обращения по обнаружению недостатков,
-
освобождение от уплаты государственной пошлины,
-
альтернативная подсудность и др;
-
вносит изменения в понятие “продавец”, уточняя, что продавцами являются
не просто лица, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи,
а лишь делающие это систематически в отношении широкого круга потребителей
(аналогичные коррективы вносятся в понятия “изготовитель” и “исполнитель”);
-
исключает из действующего определения “исполнителя” указание на возмездность
выполняемых им договоров на выполнение им работ или оказание услуг в отношении
потребителей. Тем самым права потребителя распространяются на те услуги
и работы, оплата за которые носит “скрытый” характер, то есть производится
не самим потребителем, а другими организациями (например, органами соцобеспечения,
страховыми компаниями и др.).;
-
дает четкие определения понятий “работа” и “услуги”, отсутствие которых
в настоящее время порождает на практике значительные разночтения;
-
создает механизм регулирования отношений с участием иностранных контрагентов
и отечественных потребителей;
-
устанавливает ответственность за невыполнение изготовителем обязанности
обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара;
-
регламентирует порядок очередности обращения с претензиями, если существует
реальная возможность потребителя обращаться ко всем трем ответчикам (к
продавцу, изготовителю, к организации, выполняющей их функции). Законодательное
закрепление необходимости обращаться (при равных возможностях для потребителя
и установления в качестве причины некачественности товара вины изготовителя)
в первую очередь к изготовителю избавит суды от большого числа регрессных
исков ремонтных мастерских к магазинам, магазинов - к посредникам и так
далее - до изготовителей. Это создаст дополнительный рычаг борьбы за качество
выпускаемых товаров;
-
уравновешивает широкие права потребителей их обязанностями: бережно и по
назначению использовать приобретенные товары, соблюдать правила эксплуатации,
руководствоваться предоставляемой информацией о товаре, работе, услуге
и т. д.
Закон о защите прав автовладельцев
Направлен на установление основных принципов взаимоотношений автовладельцев
с государством, автоинспекцией и ее сотрудниками, ограничение нормотворчества
ГИБДД, на снижение - при минимальном привлечении финансовых ресурсов -
остроты обстановки на дорогах.
-
конфискацию автомобиля, за исключением случаев, когда он значится в угоне
или является участником аварии, в результате которой понес серьезные повреждения,
делающие невозможным его нормальную эксплуатацию;
-
немотивированное задержание автомобиля свыше четко оговоренного срока,
необходимого для проверки на угон (срок в Законе);
-
обязательную постановку на штрафную площадку;
-
немотивированную остановку и проверку документов вне стационарного поста
ГИБДД;
-
немотивированный досмотр автовладельца, пассажиров, автомобиля и документов,
не имеющих отношения к управлению автомобилем;
-
дополнительные проверки технического состояния автомобиля при наличии талона
технического осмотра;
-
временное изъятие водительского удостоверения и (или) свидетельства о регистрации
транспортного средства;
-
проведение “инструментального контроля”;
-
предусматривает дифференциацию между А) нарушениями, причина которых может
быть устранена на месте, Б) правонарушениями, совершение которых влечет
наказание в виде штрафа (в фиксированном размере), и В) правонарушениями,
санкции за которые могут варьироваться (от наложения штрафа до лишения
права управления транспортным средством);
-
устанавливает, что в функции инспектора ГИБДД должны входить: в случае
А - помощь в устранении причин нарушения, в случаях Б и В - только фиксация
правонарушения, а не определение размера наказания и контроль за его исполнением;
-
устанавливает фиксированный размер штрафа для случая Б;
-
для случая В устанавливает, что наказание определяется в судебном порядке,
а функции контролера за исполнением наказания выполняет финансовый орган
по месту жительства правонарушителя;
-
предусматривает возможность обжалования решений инспекторов в судебном
порядке;
-
предусматривает подробно разработанный механизм уплаты штрафов, исключающий
возможность разного рода махинаций как со стороны контролирующих органов,
так и со стороны правонарушителей;
-
устанавливает ответственность сотрудников ГИБДД за нарушения положений
данного Закона, а также за другие неправомерные действия, такие, как необоснованные
нарушения правил дорожного движения, немотивированное использование спецсигналов
и т. д.
Закон о праве граждан на альтернативную гражданскую службу
Направлен на реализацию соответствующего конституционного права РФ;
основан на подходе, согласно которому альтернативная служба не должна превращаться
в повинность, исполнение которой было бы намного тяжелее воинской службы.
Устанавливает, что
-
основанием для прохождения альтернативной гражданской службы могут служить
религиозные и пацифистские убеждения;
-
срок альтернативной гражданской службы не может превышать срока воинской
службы по призыву;
-
альтернативная гражданская служба строится по территориальному принципу,
то есть осуществляется в том субъекте РФ, где проживает гражданин, проходящий
службу;
-
альтернативная гражданская служба организуется в гражданских учреждениях
и на предприятиях, где необходим общественно полезный труд;
-
альтернативная гражданская служба не может проходить в частях и учреждениях
Вооруженных Сил и других силовых структур и ведомств, где предусмотрена
военная служба;
-
проживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, допускается
как дома, так и в гражданских общежитиях за счет федерального бюджета.
V. Законодательство об обороне
и
безопасности
Закон о гражданском контроле над армией
Направлен на увеличение прозрачности в деятельности оборонного ведомства.
-
устанавливает, что по прошествии определенного переходного периода должность
министра обороны занимает гражданское лицо;
-
устанавливает преемственность главнокомандования (на случай неспособности
Верховного Главнокомандующего исполнять обязанности ВС РФ): от Президента
к Председателю Правительства4, далее - к
Председателю Совета Федерации - к Председателю Государственной Думы - к
министру обороны, к начальнику Генерального штаба;
-
четко разграничивает полномочия министерства обороны и Генерального штаба,
закрепив за первым общее определение военной политики и оборонных приоритетов,
военно-промышленное управление, административное управление, руководство
военными НИОКР, вопросы материального обеспечения и социальной политики,
а за вторым - функции оперативного управления и боевой подготовки ;
-
устанавливает процедуру преодоления разногласий между министерством обороны
и Генеральным штабом.
Закон о финансировании национальной обороны
Направлен на обеспечение стабильности и предсказуемости финансирования
обороны, необходимых для планирования военной политики и проведения военной
реформы, открытости и прозрачности военного бюджета5.
-
устанавливает, какую долю должны составлять расходы на национальную оборону
от ВВП и от суммарных расходов федерального бюджета;
-
определяет, какую доля от расходов на национальную оборону должны составлять
расходы на
1. текущее содержание Вооруженных Сил,
2. военную реформу;
-
устанавливает, что все оборонные расходы в федеральном бюджете расписываются
по видам Вооруженных Сил, родам войск, военным округам и флотам
-
ассигнования на оборону представляются по главным стратегическим задачам:
ядерное сдерживание, оборона на сухопутных театрах, оборона на морских
театрах, стратегическая мобильность, миротворческие операции и т. д.
-
устанавливает, что отнесение к перечню сведений, составляющих государственную
тайну, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов федерального
бюджета (связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной
деятельности в Российской Федерации), согласовывается Правительством Российской
Федерации с Государственной Думой при рассмотрении ею проекта федерального
закона о федеральном бюджете.
Закон о социальных льготах ветеранам чеченской войны
Направлен на восстановление справедливости по отношению к военнослужащим,
участвовавшим в боевых действиях в Чеченской Республике и на территориях
сопредельных регионов Северного Кавказа, а также обеспечения социальных
гарантий для военнослужащих, выполняющих служебный долг в указанных регионах
в настоящее время6.
Устанавливает, что на военнослужащих и сотрудников органов внутренних
дел, ставших инвалидами вследствие ранения , контузии, заболевания, полученных
в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного
характера в Чеченской Республике и на территориях субъектов Российской
Федерации Северного Кавказа, непосредственно граничащих с Чеченской Республикой,
отнесенных к зоне вооруженного конфликта, определяемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации, и получивших при этом ранения контузии
или заболевания при выполнении вышеуказанных задач, либо награжденных орденами
и медалями за участие в боевых действиях, и уволенных на пенсию по окончанию
срока распространяются льготы, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 “Меры
социальной защиты ветеранов боевых действий на территории других государств”
Федерального закона “О ветеранах”.
Закон о сокращении срока военной службы7
Предусматривает
-
срок военной службы по призыву продолжительностью 18 месяцев8.
-
расширяет круг лиц, которым может предоставляться отсрочка от призыва на
военную службу.
Закон о борьбе с неуставными отношениями в армии9
Направлен на искоренение “дедовщины”в российской армии.
-
Устанавливает, что призыв на военную службу в мирное время сопровождается
заключением между призывником и Министерством обороны договора, согласно
которому
1. Министерство обороны гарантирует призывнику достойное прохождение
службы, а также непричинение ущерба его жизни и здоровью
2. призывник обязуется неукоснительно выполнять Устав Вооруженных сил,
а также воздерживаться от недостойного обращения с другими военнослужащими
во время службы, наносить ущерб их жизни и здоровью.
-
устанавливает, что в условия контракта с военнослужащими сверхсрочной службы
входит обязательство с их стороны воздерживаться от недостойного обращения
с военнослужащими срочной службы, наносить ущерб их жизни и здоровью.
-
устанавливает, что
1. нарушение договора Министерством обороны, доказанное в судебном
порядке, влечет за собой выплату призывнику денежной компенсации из средств,
накапливаемых на специальном счете министерства
2. нарушение военнослужащим сверхсрочной службы условий контракта, предусматривающих
достойное обращение с военнослужащими срочной службы, доказанное в судебном
порядке, влечет за собой вычет из его денежного довольствия средств, направляемых
Министерством обороны на компенсацию жертвам неуставных отношений;
-
устанавливает, что общественные правозащитные организации, имеющие в числе
своих уставных целей защиту прав военнослужащих (Комитет солдатских матерей
и др.) и уполномоченные ими юристы вправе вступать в беспрепятственный
индивидуальный контакт с военнослужащими срочной службы без свидетелей,
а так же представлять интересы военнослужащих в военной прокуратуре, военном
суде, иных инстанциях;
-
устанавливает в качестве обязательного изучение в рамках школьной программы
курса “Права и юридическая защита военнослужащих”;
-
устанавливает, что учебное пособие “Права. обязанности и юридическая защита
военнослужащих” входит в обязательный федеральный комплект школьных учебников;
-
устанавливает, что при прохождении призывной (медицинской допризывной)
комиссии в военкоматах с призывником проводится обязательное правовое собеседование
с вручением ему брошюры “Права, обязаннолсти и юридическая защита военнослужащих”;
-
устанавливает, что в воинских частях и подразделениях для солдат срочной
службы вводится обязательный курс “Основы политической системы РФ”, включающий
обязательный раздел о правах военнослужащих. Аналогичный курс вводится
на военных кафедрах ВУЗов.
Закон о военном положении
Направлен на создание правового режима противодействия внешней агрессии
против РФ10.
Устанавливает
-
условия, порядок и основания введения и отмены военного положения;
-
содержание режима военного положения
-
полномочия органов государственной власти и местного самоуправленния по
обеспечению режима военного положения;
-
порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований
и органов для обеспечения режима военного положения;
-
порядок организации гражданской и территориальной обороны;
-
правовое положение граждан РФ и иных лиц, а также организаций в период
военного положения.
Закон о чрезвычайном положении
Направлен на создание правового режима противодействия внутренним
угрозам бесопасности РФ.
Устанавливает
-
юридическое определение понятия “чрезвычайное положение”;
-
цели, условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения;
-
срок в течение которого Совет Федерации должен утвердить Указ Президента
о чрезвычайном положении, по прошествии которого, в случае неутверждения
Указа, режим чрезвычайного положения отменяется;
-
юридический статус территории, на которой осуществляется режим чрезвычайного
положения;
-
меры и временные ограничения, силы и средства, применяемые в условиях чрезвычайного
положения;
-
условия использования Вооруженных Сил на территории, на которой осуществляется
режим чрезвычайного положения, порядок их взаимодействия с другими силовыми
структурами;
-
порядок формирования органов особого управления, создаваемых на период
чрезвычайного положения;
-
порядок ограничения и гарантии прав граждан и должностных лиц в условиях
чрезвычайного положения.
Закон о государственной политике в области разоружения, ограничения
вооружений и военной деятельности
Направлен на координацию государственной деятельности в трех ключевых
сферах: осуществлении международных договоров, долгосрочных планах военного
строительства и военной политики, бюджетного финансирования и того и другого.
Закон о военном сотрудничестве
Направлен на создание правового поля в области военного сотрудничества
с иностранными государствами.
-
регулирует все вопросы военного сотрудничества Российской Федерации с учетом
ее национальных интересов и обеспечения национальной безопасности.
Закон об оборонной промышленности
Направлен на усиление государственной поддержки производства вооружений
с одновременным регулированием процесса конверсии оборонных предприятий.
-
предусматривает создание системы долгосрочного (3 - 5 лет) финансирования
разработки и производства новых видов вооружения, основанную на оборонной
доктрине и программе вооружений;
-
устанавливает взаимную ответственность государства и предприятия в процессе
финансирования оборонного заказа:
-
начисление пени, иных штрафных санкций на заказчика в случае невыполнения
им финансовых обязательств,
-
введение внешнего управляющего на предприятии в случае невыполнения им
обязательств по оборонному заказу;
-
устанавливает особый порядок санации, консервации, закрытия или конверсии
неэффективных предприятий ВПК;
-
предусматривает меры поддержки военно-технического сотрудничества с зарубежными
странами с учетом геополитических интересов России;
-
предусматривает систему распределения прав собственности на созданные вооружения
между государством, разработчиками, производителями и продавцами оружия
и соответствующее распределение прибыли;
-
предусматривает выделение части средств из оборонного заказа (1 - 1, 5%)
на создание конверсионных мощностей под совместным контролем государства,
администраци предприятия, трудового коллектива (профсоюзов) и органов местного
самоуправления;
-
устанавливает конкурентный порядок распределения инвестиционных ресурсов
на конверсию неиспользованных мощностей: возвратных и невозвратных кредитов,
государственных гарантий. налоговых освобождений и т. д.
-
устанавливает порядок распределения
1.централизованных капитальных вложений по наиболее перспективным
направлениям производства вооружений
2. средств, направляемых на поддержание уникального оборудования, инструментов,
установок, полигонов и т.д.
-
устанавливает повышенный уровень стипендий студентам ВУЗов, обучающимся
специальностям в области оборонной промышленности, а также отсрочки от
призыва на военную службу для молодых специалистов, работающих в этой области.
Закон о борьбе с преступностью
Направлен на качественное улучшение борьбы с преступностью, в том
числе организованной, восстановление федеральной вертикали в силовых структурах,
ликвидацию системы “двойного подчинения”, выведение силовых ведомств из-под
контроля региональных администраций, освобождение их от функций, не связанных
непосредственно с целями борьбы с преступностью11.
Устанавливает
-
строгую подчиненность региональных УВД12
и органов налоговой полиции сверху донизу;
-
единый порядок финансирования силовых структур из федерального бюджета;
-
возможность создания подразделений по охране общественного порядка на местном13
уровне с подчинением их органам местного самоуправления и финансированием
из муниципальных бюджетов;
-
запрет на получение федеральными ведомствами, работающими в сфере борьбы
с преступностью финансовой и материальной помощи от региональных и местных
органов власти;
-
четкое распределение обязанностей в сфере борьбы с преступностью между
министерствами и ведомствами, а также федеральными, региональными и местными
подразделениями этих ведомств;
-
запрет на дублирование функций по борьбе с преступностью между различными
ведомствами с одной стороны и их внутренними подразделениями - с другой;
-
выделение внутренних войск из системы МВД в самостоятельную структуру по
типу национальной гвардии;
-
передачу Управления пожарной охраны в ведение Министерства по чрезвычайным
ситууациям;
-
выделение из системы МВД Управления вневедомственной охраны, превращение
ее в государственную кампанию, не являющуюся монополистом на рынке охранных
услуг;
-
выведение из системы двойного подчинения (федеральным и региональным властям)
отделы по надзору за действиями регональных Управлений по борьбе с организованной
преступностью (РУБОП), передачу этим отделам санкционирование следственных
действий по делам в отношении организованных преступных сообществ (ОПС);
-
освобождение от уголовной и иной ответственности лиц, оказывающих негласное
содействие правоохранительным органам в борьбе с ОПС, участвующим в операциях
по внедрению в ОПС, меры по правовой и социальной защите этих лиц;
меры поощрения (вплоть до освобождения от уголовной ответственности)
для лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, либо отбывающих наказание
и оказавших реальную помощь в борьбе с ОПС.
|