В соответствии с действующим Федеральным законом «О бюджетной
классификации Российской Федерации» ведомственные расходы
Министерства обороны расписаны по 128 позициям: разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов. При этом все
данные представлены по Министерству обороны Российской Федерации
в целом – без разделения их по видам Вооруженных Сил и самостоятельным
родам войск.
В то же время при обсуждении проекта федерального бюджета
в Федеральном Собрании РФ у депутатов Государственной Думы
и членов Совета Федерации не было четкого представления о
том, каким образом будут финансироваться конкретные виды ВС
и рода войск, какие в следующем финансовом году будут приоритеты
в развитии Вооруженных Сил. Кроме того, после принятия федерального
бюджета право распределения финансовыми средствами между видами
ВС и родами войск принадлежит исключительно Министерству обороны
РФ без всякого контроля со стороны депутатского корпуса (в
том числе и Счетной палатой РФ) и общественности. Следует
иметь в виду, что речь шла о суммах, которые должны выплачиваться
конкретным видам ВС и родам войск, иногда превышающих по своему
объему затраты на некоторые разделы федерального бюджета.
Предложенный законопроект предусматривал расширение перечня
ведомственных расходов Министерства обороны РФ не только по
министерству в целом, но и по видам ВС и самостоятельным родам
войск: РВСН, Сухопутным войскам, ВВС, ВМФ, ВДВ и ВКС. Это
позволило бы расширить перечень ведомственных расходов до
850 позиций, более профессионально подходить как к процессу
утверждения федерального бюджета, так и к более качественному
контролю над его исполнением как со стороны Федерального Собрания
РФ, так и со стороны общественности. При этом структура и
наименование разделов, подразделов, целевых статей и видов
расходов авторами законопроекта не изменялась по сравнению
с действующим Федеральным законом «О бюджетной классификации
Российской Федерации».
Законопроект так и не был рассмотрен на пленарном заседании
Государственной Думы третьего созыва. |