На рассмотрение Государственной Думы было представлено два
альтернативных проекта Федерального конституционного закона
«О военном положении»: внесенный Президентом Российской Федерации
и внесенный депутатами Государственной Думы Э.А. Воробьевым,
В.В. Похмелкиным и С.Н. Юшенковым. Вариант Президента РФ был
более качественно проработан юридически, поэтому авторы второго
законопроекта сняли свой вариант с рассмотрения.
Основным недостатком законопроекта, предложенного депутатами
ГД РФ, было то, что в нем определение агрессии существенно
сужалось и не соответствовало нормам международного права,
в частности Резолюции, принятой XXIX сессией Генеральной Ассамблеи
ООН, «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г. В соответствии
с этой Резолюцией агрессией является «применение вооруженной
силы государства против суверенитета, территориальной неприкосновенности
или политической независимости другого государства, или каким-либо
другим образом, несовместимым с Уставом ООН». В Резолюции
определены действия, которые независимо от объявления войны
будут квалифицироваться в качестве акта агрессии.
Принятый Федеральный конституционный закон полностью соответствует
Резолюции, принятой XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН,
«Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г.
Фракция «ЯБЛОКО» поддержала принятие законопроекта. |