[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

 

I.1.Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»
Принят Государственной Думой 19 апреля 2001 г.
Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 г.
Подписан Президентом Российской Федерации
30 мая 2001 г.

 

В соответствии с частью второй статьи 56 Конституции Российской Федерации (РФ) чрезвычайное положение на территории России и в отдельных ее местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Действовавший до принятия настоящего Федерального конституционного закона Закон РСФСР «О чрезвычайном положении» во многом не соответствует Конституции РФ и при практическом применении показал свою недостаточную эффективность (на примере чрезвычайного положения на части территории Республики Северная Осетия – Алания и Ингушской Республики).

Закон дает определение понятия «чрезвычайное положение» и цели введения чрезвычайного положения; условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения, меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения; силы и средства, привлекаемые для обеспечения режима чрезвычайного положения; органы особого управления, создаваемые на период чрезвычайного положения; гарантии прав граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.

Однако некоторые положения принятого закона противоречат Конституции РФ. В частности, к ним можно отнести следующее положение «приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют нормализации обстановки».

Что необходимо понимать под определением «препятствуют нормализации обстановки»? В соответствии с данной формулировкой можно приостановить деятельность любой партии и общественного объединения, которые будут выступать против конкретных методов нормализации обстановки. Поэтому депутатом от фракции «ЯБЛОКО» А.Г. Арбатовым перед вторым чтением законопроекта была внесена поправка, уточняющая это положение следующим образом: «приостановление или запрещение деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые участвуют:

– в попытках захвата или присвоения власти, насильственного изменения государственного строя;
– в террористических актах, блокаде отдельных местностей;
– в массовых беспорядках».

Такая формулировка давала бы более четкое юридическое определение ситуации, когда можно приостанавливать или запрещать деятельность политических партий в условиях чрезвычайного положения. Однако такая поправка принята не была.


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

2001-2004 Москва,
эпицентр

Оформление: amberclub.ru