Комитет по образованию и науке Государственной Думы на
прошлой неделе объявил свои приоритеты в законодательной
деятельности на 2002-2003 годы. В заседании комитета приняли
участие вице-спикер Госдумы Ирина Хакамада и зам.министра
образования Елена Чепурных.
На первое место депутаты поставили принятие закона "О
государственном стандарте общего образования". Кстати,
первое чтение многострадального законопроекта, намеченное
на 24 мая, в очередной раз было перенесено за отсутствием
заключения правительства. Однако новый председатель комитета
Александр Шишлов не теряет
надежды, что Дума все-таки рассмотрит его до окончания сессии.
Вторую строчку в рейтинге приоритетов заняли поправки к
законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании", принятым в первом чтении
еще в апреле 2001 года. Они уточняют понятие образовательного
стандарта, законодательно закрепляют сроки обучения в школе,
сохраняют факультативный характер НВП, снимают 25 процентов
квоты на число платных мест в вузах по специальностям "юриспруденция",
"менеджмент", "экономика" и др.
Кроме того, депутаты будут бороться за предоставление отсрочки
от воинского призыва для учителей-мужчин. И замыкает список
приоритетов подготовка нового пакета законопроектов, связанных
с экономикой отрасли. В частности, планируется скорректировать
систему межбюджетных отношений в сфере образования, ввести
с 2004 года нормативное финансирование школ, создать новую
систему оплаты труда, привлечь общество к управлению образованием.
Эти приоритеты нашли отражение в календарном плане законодательной
работы комитета, под которым поставили свои подписи министр
образования Владимир Филиппов и председатель профильного
комитета Совета Федерации Владимир Никитов.
- Очень радует, что это совместный план, - отметила вице-спикер
Госдумы Ирина Хакамада. - Это означает, что мы наконец перестанем
двигаться стихийно и будем работать на уровне здравого смысла.
А Елена Чепурных предложила изначально вносить некоторые
законопроекты от трех сторон, чтобы в дальнейшем не возникало
конфликтов при их рассмотрении.
|