Вот такие гарантии
В минувший понедельник Федеральная служба безопасности России открыла в Интернете свой официальный сайт, расположенный по адресу www.fsb.ru.
Кроме стандартных разделов ("История", "Законы", "Пресс-служба", "Розыск", "Пресса о ФСБ"), на сайте ФСБ (она же ФСК, она же МБ, она же АФБ, она же КГБ, она же МСБ, она же НКГБ, она же НКВД, она же ОГПУ, она же ВЧК) находится заманчивое предложение, которое будет интересно всем без исключения российским пользователям Сети, завербованным иностранными спецслужбами. В разделе "Телефон доверия" на сайте ФСБ сказано: "Российские граждане, сотрудничающие с иностранными разведками, могут связаться с ФСБ по телефону доверия с тем, чтобы стать агентами-двойниками. В этом случае денежное вознаграждение, получаемое такими агентами от иностранных спецслужб, будет полностью сохранено, и с ними будут работать сотрудники ФСБ высочайшего класса. При этом будет гарантирована анонимность и конфиденциальность".
Граждане, у которых нет телефона, но имеется подключение к Интернету, могут отправить электронное сообщение по легко запоминающемуся адресу fsb@fsb.ru. Федеральная служба безопасности уверяет, что этот адрес работает круглосуточно.
Депутаты Госдумы выдавали себе незаконные премии
Весьма дорого обошелся государственной казне каждый из 450 депутатов нынешнего созыва Госдумы. За последние два года нижняя палата парламента допустила колоссальный перерасход бюджетных денег на выплату зарплат. Помимо довольно высокого жалованья парламентарии получали незаконные премии и компенсации.
По закону о статусе депутата всем народным избранникам, за исключением председателя Госдумы, полагается одинаковое денежное содержание. Их ежемесячные оклады и надбавки приравнены к министерским. Спикер же получает премьерское жалованье.
Прожить на одну зарплату для депутатов оказалось непосильной задачей. Поэтому они не смогли отказаться от компенсации на питание в размере 5 минимальных зарплат, которая выплачивалась их предшественникам, но была отменена президентом весной 1997 года.
Премии в размере месячного денежного вознаграждения (несмотря на письмо Минтруда о незаконности таких выплат) депутаты получали с завидной регулярностью - по итогам работы за квартал, год или по результатам весенней и осенней сессии. Таким образом поощрялись успехи в законотворчестве даже тех парламентариев, которые прогуливали пленарные заседания. Кроме того, думцам выплачивались премии, размер которых определялся в каждом конкретном случае - к 23 февраля, к 8 Марта и к юбилеям.
По подсчетам Счетной палаты, за 9 месяцев 1997 года незаконные депутатские блага обошлись казне в 4 миллиона рублей, а в прошлом году общая сумма переплат возросла аж в 3 раза - до 12,5 миллиона.
"МК" от 24.12.1999 года
Ростов-на-Дону
Убедительная победа Михаила Емельянова
Среди "яблочных" кандидатов в депутаты Госдумы нового созыва, которые с большим отрывом победили 19 декабря всех своих конкурентов в одномандатном округе, стал Михаил Емельянов. Ему, депутату Госдумы прошлого созыва, отдали свои голоса около 46 процентов избирателей. Его ближайших соперник, кандидат от КПРФ Вячеслав Антохин, получил чуть более 27 процентов голосов избирателей, а кандидат от ДПА Борис Стуров - 6,55 процентов голосов.
Надо отметить, что в Ростове-на-Дону рейтинг "Яблока" продолжает оставаться достаточно высоким. В городе за "яблочников" 19 декабря по партийному списку проголосовали около 16 процентов избирателей от принявших участие в выборах, а в области - более 8 процентов, что выше средних показателей в других регионах России.
Игорь Попов
Слово поддержки
Здравствуйте, уважаемые соратники и сподвижники единственной по настоящему демократической и народной партии "Яблоко". Не смог удержаться и решил написать письмо в поддержку.
Я очень уважаю лидера - Григория Явлинского и 19 декабря вместе со своими родственниками и знакомыми голосовал в поддержку вашего движения. И очень завидую тем молодым ребятам, которые вели агитационную работу на улицах нашего города - они, может, и не осознавая этого, делают своими руками историю своей страны. И как рядовой избиратель, хочу дать вам пару советов: почаще рассказывайте избирателям о помощи, которую вы оказываете людям. Всеми силами помогайте остановить войну в Чечне, т.к. простому народу она чужда.
Мы верим вам.
Г.Л. Фомичев
Опыт
Бедные и больные немцы общества благосостояния
Германия перед лицом социального кризиса
(Продолжение. Начало в № 57)
Среди возможных вариантов модернизации социальной системы правящие социал-демократы рассматривают даже такие радикальные для Германии меры, как снижение размера пенсий и повышение возрастного порога по выходу на пенсию, хотя они и не имеют больших шансов на воплощение. Но даже эти намерения вызывает протест со стороны населения. Бюргеры хотят оставить социалку без изменения и при этом не отдавать на нее больших средств из своей зарплаты, считая что это - проблема правительства.
Современные немцы замкнуты в семейном кругу, социально не активны и не инициативны. Беда сегодняшней Германии состоит и в том, что государство принимает слишком много участия в делах общественных, в то время как ее граждане, полностью полагаясь на власти, не проявляют интереса к проблемам своей страны - мало интересуются местной политикой, еще меньше национальной и безучастны к глобальной. По мнению экспертов, активность негосударственных организаций, в рамках разработанной в 1993 году новой концепции участия граждан в социальной сфере на общественных началах, помогла бы преодолеть социальный кризис менее болезненным путем. Идея новой германской концепции - помочь научиться гражданам взаимодействовать и оказывать взаимопомощь, не бояться решать проблемы собственными силами, искать новые эффективные пути по развитию социальной системы на местах при минимальном участии государства. Немецкие земли и муниципальные образования самостоятельны в выработке собственной политики в культурной и социальной сферах, так как практика показывает, что, когда эти вопросы находятся в ведении федеральных властей, гражданские инициативы оказываются парализованы.
Участники семинара смогли ознакомиться в Земле Баден-Вюртемберг с интересным опытом по успешной работе таких общественных организаций. Как говорят сами немцы, здесь уже образовалась целая культура "благотворительного добровольчества", частичкой которого является Центр по работе с пожилыми людьми города Кирххайм-Тек. Его услугами - возможностью дневного пребывания, медицинскими, развлекательными программами - могут пользоваться все пенсионеры города. Постоянные посетители, пользующиеся его услугами по максимуму, отчисляют в фонд центра определенную часть пенсии. Частично Центр существует на выплаты от социальных страховок и благотворительные взносы... Обслуживающий персонал - как еще активные пенсионеры, так и молодые люди, у которых на попечении есть немощные родители, - работает здесь на бесплатной основе. Зато работа в Центре приносит человеку известность и популярность в городе. Поэтому, если кто-либо заинтересован связать свою жизнь с публичной политикой, то деятельность в Центре является хорошим стартом.
Классическая общественная работа в рамках католической церкви - создание ночлежек и пунктов для бездомных, в которых организовываются дешевые обеды, где обездоленные люди могут бесплатно постирать свои вещи, помыться... - дополняется разнообразными формами общественной деятельности.
Активно привлекаются к работе с пожилыми и инвалидами и молодые люди, проходящие альтернативную воинскую службу. Впрочем, использование этого немецкого опыта в России благотворно сказалось бы и на не богатой нашей социальной сфере, и на молодых людях, но этому противятся многие наши политики.
... А в небольшом городке Ридлинге мы познакомились с деятельностью товарищества пожилых людей, разработавших свою систему негосударственной социальной поддержки. Каждый член товарищества платит мизерный годовой членский взнос, посильный даже для малоимущих. Принцип его работы состоит в том, что активные члены товарищества оказывают помощь нуждающимся. Воспользовавшийся услугами платит в кассу товарищества скромную сумму. Исполнителю работы начисляется на личный счет определенное количество баллов, за которые, в дальнейшем, при необходимости, он пользуется услугами других активистов. При желании, исполнитель может получить компенсацию за работу и в виде небольшой оплаты. Но большинство понимает, что лучше копить баллы, а деньги не брать. Кстати, баллы эти передаются по наследству.
Поначалу городские власти не верили в успех этой инициативы, но теперь признают, что, благодаря товариществу, город экономит на социальной сфере значительные средства и оказывают ему всяческую поддержку.
Хороших идей существует много, но главная проблема в том, что городские власти начинают оказывать поддержку общественным инициативам лишь после того, как они доказывают свою жизнеспособность - реализуются на деле. Вот для чего нужна активность и предприимчивость граждан.
Культура гражданского общества не возникает на пустом месте. От государства прежде всего требуется создание благоприятных условий для развития общественных инициатив. И только после этого можно начинать модернизацию социальной системы, одновременно внушая общественному сознанию, что не стоит ждать милостей только от государства.
Вера Писарева
Почитаем?
Две любви Бориса Пастернака
10 февраля 2000 года исполняется 110 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака. Это юбилей. И накануне мне пришло на память некое совсем не юбилейное событие шести-семилетней давности. В 1992 года вышла скромная книга Ольги Ивинской "Годы с Борисом Пастернаком", и вслед за нею в 1993 году - другая книга Зинаиды Пастернак, роскошно изданная Домом музеем Б. Пастернака: "Пастернак Б.Л. Второе рождение. - Письма к З.Н. Пастернак. - Пастернак З.Н. Воспоминания".
На снимке: Б.Л. Пастернак и З.Н. Пастернак
Вот они, эти две книги, передо мною. Изданы почти одновременно. Вторая - очевидный ответ на первую. Ее задача - стереть из памяти людей воспоминание о его духовном и творческом друге последних лет жизни или, по крайней мере, умалить, дискредитировать большую любовь поэта. Но умаляя и дискредитируя возлюбленную, мы неизбежно умаляем и приземляем в сознании людей облик самого Бориса Леонидовича.
Ольга Всеволодовна Ивинская пишет прежде всего о любимом ею человеке, о "летящих журавлях его писем", о его поэзии, о его неустанной работе, его бескорыстии, его издательских заботах - и, главное, - о трагических событиях, связанных с созданием, публикацией и судьбой "Доктора Живаго" - главного дела его жизни. О свистопляске вокруг Нобелевской премии. И о тех грехопадениях - и его, и ее самой, когда под давлением всей мощи "самого справедливого государства" они отступали от самих себя, от своих принципов, отправляли покаянные письма Хрущеву и в редакцию "Правды". Б. Пастернак делал это с присущим ему достоинством и непримиримостью к фальши. А Ольга Ивинская казнила себя потом за то, что вместе с цековскими функционерами сочиняла и уговаривала его подписать то, что было унизительно и противно, но казалось необходимым и неизбежным, ибо чересчур жива еще была память о сталинщине, о лагерях и изгнаниях, а Россия была слишком дорога Пастернаку (О.Ивинская была выпущена из лагеря только в 1953 года - за пять лет до присуждения Нобелевской премии Пастернаку). Именно Ивинская была ему главной опорой в эти трудные 50-е годы, именно ей (не жене!) доверял он ведение своих литературных и даже финансовых дел. И в ее книге нет самолюбования, попыток приподнять себя или преувеличить отношение Бориса Леонидовича к ней. Разве что легкое и простительное женское кокетство. Она понимала - и дает это почувствовать - дистанцию между собою - редактором и рядовым переводчиком и своим возлюбленным - всемирно признанным мэтром литературы. Без всяких прикрас пишет она о том, как страдал Пастернак от раздвоенности между семьей и Ольгой Всеволодовной.
Можно понять, что и по-женски, и просто по-человечески отношения между Пастернаком и Ивинской не приводили в восторг Зинаиду Николаевну Пастернак - законную супругу поэта, видимо, запамятовавшую к тому времени, что она сама некогда ушла к нему от его лучшего друга. Несомненно, что она очень много сделала для создания своему знаменитому супругу спокойных условий для творчества. И бесспорно, она имела полное право бороться за сохранение и покой своей семьи. Но надо ли из-за этого задним числом поливать грязью Ивинскую, называть лгуньей, грязной, нечистоплотной личностью, просто переиначивать факты и умалчивать о главном!? Мог ли прямодушный Пастернак до конца своих дней любить лживую женщину?
Вторая книга содержит замечательный цикл стихов Пастернака 1930-1931 годов (написанных именно в годы знакомства с З.Н., - но чего не напишет влюбленный поэт!) и не менее замечательные письма жене, где воочию видно, как менялась и тональность, и содержание писем на протяжении 27 лет. Обнародование этих писем - главная заслуга публикаторов, они раскрывают нам новые грани личности Бориса Леонидовича. И все же главное в книге - не Пастернак! Воспоминания самой Зинаиды Николаевны - вот квинтэссенция книги, и они далеко не во всем убедительны. Это воспоминания не о Пастернаке (хотя интересной информации здесь немало), а о том подвиге, который творила всю жизнь она сама: о том, как она вдохновляла его, сколько страданий перенесла, как заботилась о своих и его детях, и о чужих детях в годы войны, и каким образцовым примером была она для других матерей и жен, и как мешала поэту "эта дама" (то есть Ивинская - та самая "дама", которая дважды отсидела в сталинских лагерях за Пастернака: режим не решился отправить его самого в места не столь отдаленные, но мстил ему после смерти, истязая любимую им женщину).
Пусть меня осудят, но я не вижу благородства в далеких от скромности мемуарах Зинаиды Николаевны, хотя ценю ее стремление быть беспощадной к себе, и к тем, о ком пишет. Это самовосхваление не вызывает у меня симпатии. Нет никаких оснований помещать в том месте, где говориться о последних минутах жизни Пастернака, факсимиле старого его посвящения ("Зине, моей единственной. Когда я умру, не верь никому. Только ты была моей полною, до конца дожитой, доведенною жизнью"). Эти слова написаны в 1948 году, и, конечно, он был искренен, - таков был этот великий человек, цельный и раздвоенный, страстный мужчина и малое дитя, небесный житель и жизненный прагматик... Но после этого прошло еще 12 лет, когда рядом с ним, вдохновением, утешением и страданием для него была Ольга Всеволодовна, которая не позволила себе в опубликованных воспоминаниях ни одного оскорбительного выпада в адрес своей законопорядочной, но властной и победительной соперницы. Может быть, это женская хитрость. Не знаю. Но я на стороне О.В.Ивинской.
Игорь Беседин
|