Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


5 страница 1 2 3 4 6 7 8 Содержание
"Яблоко России" № 58 (92) 25 декабря 1999 года

ПЕРЕКРЕСТОК

  • Виталий Викторов. Московская область. Против Шаккума и Щекочихин не устоял.
  • Валерий Черменский, г. Кирсанов. Я понимаю, но не принимаю.
  • Виталий Попов. В транспортных лабиринтах
  • С нашего сайта. Я знаю, как сделать "Яблоко" лидером. Поздравляю - барьер пройден
  • Московская область

    Против Шаккума и Щекочихин не устоял

    Итоги декабрьских выборов депутатов Госдумы нового созыва по одномандатным округам в Московской области для "яблочных" кандидатов оказались очень неутешительными. Никто из подмосковных представителей Объединения "Яблоко", баллотировавшихся кандидатами в депутаты, победу по своему мажоритарному округу одержать так и не смог.

    Наиболее напряженная и интересная борьба за депутатский мандат развернулась между кандидатами в Истринском избирательном округе No 105. Из 11 претендентов на депутатство в этом округе сошлись три действовавших ранее парламентария: это председатель думского Комитета по обороне Роман Попкович (НДР), "красный" директор совхоза Дмитрий Красников (Аграрная депутатская группа) и известный журналист, заместитель главного редактора "Новой газеты" Юрий Щекочихин, представляющий Объединение "Яблоко".

    Однако вторгшийся в этот округ претендент на президентский пост образца 1996 года Мартин Шаккум в закончившимся 19 декабря избирательном марафоне не оставил никому из своих соперников шансов на успех. Стоит отметить, что предвыборная борьба в этом округе носила довольно корректный характер.

    Мартин Люцианович, разумеется, не был скован в средствах и, пожалуй, это во многом определило его победу в Истринском избирательном округе. За него, по предварительным данным, проголосовали около 85 тысяч избирателей, что составляет 33,7 процента от числа принявших участие в выборах. Популярность Юрия Щекочихина и поддержка Объединения "Яблоко" обеспечила ему голоса более 27 тысяч избирателей и позволила занять ему в округе второе место. Он обошел своих коллег по Госдуме второго созыва Романа Попковича и Дмитрия Красникова, но, увы, это является для него слабым утешением. Впрочем, у Юрия Щекочихина остаются хорошие шансы стать депутатом Госдумы по партийному региональному списку Объединения "Яблоко" по Московской области.

    Виталий Викторов


    Я понимаю, но не принимаю

    У кого-то из отечественных сатириков, кажется у Михаила Задорного, есть сборник юморесок под общим названием - "Я не понимаю..." Я так же много не понимаю в нашей нынешней жизни, и даже то, что я все-таки понимаю в ней, в сознании не укладывается, противоречит логике и здравому смыслу.

    Я не понимаю, когда слышу, что у правительства страны нет средств. А как мне без "презренного металла" купить товар, проехать в транспорте, оплатить коммунальные услуги? Не оплатишь - начисляют пени, штрафы. Тогда не понятно, почему их должен оплачивать я, а не государство, которое почему-то не желает отдать мне мои законные деньги? И я понимаю: каждому, у кого государство в должниках, необходимо выдать специальный вексель, с печатями, штампами, подписью министра финансов и текстом - "мы, государство, должны Иванову Ивану Ивановичу деньги в сумме (прописью) рублей. И с визой Председателя Правительства РФ - "будут - отдам". Вексель этот необходим для представления оного в магазине, автобусе, коммунальном хозяйстве...

    Я понимаю, что расположенный поблизости от нашего жилого массива завод текстильного машиностроения хронически не оплачивает счета за потребляемую им электроэнергию. Я понимаю и энергетиков, которые не хотят работать бесплатно, отключая предприятия от подаваемой энергии. Но не понимаю - за что наказывают тем же меня, законопослушного налогоплательщика и моих соседей по жилому дому, которые к заводу не имеют никакого отношения? Неужели они, энергетики, не понимают, что генеральный директор завода и прочее руководство не станут жить в многоквартирном доме без электроэнергии, а за их коммунальные услуги завод платит авансом?

    Я понимаю врачей ВТЭКов, сетующих на чрезмерную загруженность в работе. Я понимаю, что количество инвалидов при таком уровне жизни постоянно растет, состояние их здоровья ухудшается. Но я не понимаю смысла ежегодного переосвидетельствования безногих, безруких, безглазых. Неужели Минздрав страны не понимает, что даже в условиях рынка и страховой медицины ткани и органы тела человека еще не приобрели способности к регенерации? Для этого необходимо длительное время и широкомасштабная программа реформы здравоохранения.

    Я понимаю, что минимальная зарплата в нашей стране в 6 раз меньше прожиточного минимума. Я понимаю, что минимально получающий обязан минимально платить и минимально одеваться.

    Но я вовсе не понимаю того, как это можно сделать? Как можно желудок среднего россиянина сузить до размеров "наперстка", который принадлежит котенку с рекламы ОРТ? А фиговые листья, в моем понимании, очень мало подходят для одежды в условиях наших холодов.

    Я понимаю, что проезд в общем вагоне саратовского поезда No 7 на дистанции Кирсанов-Тамбов стоит 22 рубля. Но я не понимаю - почему, имея на руках билет и при наличии свободных мест, в саратовских поездах No 9 или No 77 я не имею права ехать в них? Я не понимаю - разве на каждый номер поезда уже создано свое МПС, имеющее свой бюджет?

    Я понимаю, что уважаемый Борис Николаевич, руководствуясь тяжелым экономическим положением "Семьи", хотел бы работать и далее.

    Но я не понимаю другого. Неужели мы, народ России, не можем, "скинувшись всенародно", дать ему приличную, с учетом потребностей, пенсию, не мучить больше непосильной работой (тем более, что за его спиной сейчас стоит столько молодых, здоровых и сильных претендентов), и отправить, со словами благодарности, на давно заслуженный отдых.

    Я понимаю все, что происходит вокруг, но вместе с тем, я не понимаю многого. И, в частности, - есть ли у нас власть в стране? И если она есть и не понимает всего этого: несуразного, негативного, незаконного, или не хочет понимать, то стоит ли нам, рядовым гражданам, понимать такую власть, уважать ее? Не проще ли расстаться с ней, по ее несоответствию?

    Валерий Черменский
    г. Кирсанов


    В транспортных лабиринтах

    В истекающем году министр путей сообщения Николай Аксененко, ставший неожиданно для многих первым заместителем в правительстве Сергея Степашина, нередко становился героем громких журналистских публикаций в российских, да и в зарубежных СМИ. Причем, героем, как правило, отрицательным. Однако это не помешало ему уцелеть и в правительстве Владимира Путина. И сам Аксененко, и нынешний глава кабинета министров предпочитали критические расследования журналистов игнорировать.

    Еще летом нынешнего года депутаты Госдумы второго созыва решили озадачить собственную парламентскую Комиссию по коррупции: проверить достоверность журналистских публикаций о деятельности главного железнодорожника России. Комиссия взялась за работу и в ноябре пришла к выводу, что многие изложенные в публикациях факты нашли свое подтверждение. Эти факты, касающиеся как самого Аксененко, так и возглавляемого им ранее и сейчас ведомства, обсуждались на одном из последних заседаний думской Комиссии по коррупции. О них, пожалуй, стоит рассказать чуть поподробнее.

    Сколько стоит реконструкция магистрали?

    В 1995 году коллегия Министерства путей сообщения решила вплотную заняться своими стальными магистралями. Коллегия МПС приняла постановление "О комплексной реконструкции железнодорожной линии Санкт-Петербург-Москва для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростью до 200 км в час". Согласно этому постановлению, за следующие четыре года предстояло выполнить большой комплекс работ, например: "по капитальному ремонту и реконструкции верхнего строения пути, искусственных сооружений, устройств энергоснабжения, сигнализации и связи, других технических средств".

    В том же 1995 году "для осуществления функций заказчика по проектированию и организации работ" Министерство путей сообщения создало Дирекцию по реконструкции магистрали Санкт-Петербург-Москва. Ее учредителем стала Октябрьская железная дорога, одним из руководителей которой в 1991-1994 годах и был Николай Аксененко. После своего взлета в 1997 году в ранг министра, Аксененко перевел указанную Дирекцию под непосредственный патронаж МПС, ибо так ему было удобнее и проще решать все вопросы и проблемы, связанные с реконструкцией скоростной магистрали. Николай Аксененко в 1997 году без проведения какого-либо тендера утвердил генеральным подрядчиком по реконструкции скоростной магистрали АО "Балтийская строительная компания (БСК)". Из средств амортизационных отчислений МПС выделило обозначенному АО 2,5 миллиарда рублей. Как же расходовались эти деньги?

    Комиссия Госдумы по коррупции пришла к неутешительным выводам. Оказывается, что (цитирую по справке комиссии) "выделяемые средства зачастую использовались не по назначению, ряд работ на объектах реконструкции выполнялся по нарядам-заказам без составления смет, лишь на основании калькуляции затрат, составленной и подписанной, как правило, только подрядчиком". Комиссия выявила и факты, когда оплата по нарядам-заказам производилась несуществующим или подставным фирмам. В результате проведенного анализа она обнаружила, что "разница между суммой средств, полученных от заказчика, и суммой, оплаченной субподрядной организацией, составляет около 10 процентов от объема выполненных строительно-монтажных работ". Комиссия установила и факты нецелевого использования средств, а также нарушения налогового законодательства.

    В связи с выявленными нарушениями, Управление федеральной службы налоговой полиции Санкт-Петербурга возбудила уголовные дела. Но как у нас в России расследуются иные уголовные дела, нити которых ведут к правительственным фигурантам, можно лишь догадываться. Приличная должность Николая Аксененко и его "вхожесть" в близкое окружение Ельцина пока позволяют ему не очень-то и беспокоиться "возней" налоговых органов в северной столице. Между тем, дело о миллиардах МПС, ушедших на сторону во время "комплексной реконструкции" железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва, может потянуть на весьма солидную сумму и одновременно на приличный уголовный срок.

    И квартиры можно "амортизировать"

    Можно с уверенностью констатировать, что аккумулируемые МПС амортизационные отчисления задействовались не только для "реконструкции" скоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва. Они успешно использовались в долевом строительстве жилья и приобретения квартир для руководства МПС. Так, например, в 1997-1998 годах на улучшение жилищных условий некоторых высокопоставленных граждан из МПС из амортизационных средств ушло около 38 млн. рублей.

    Как говорится, красиво жить не запретишь, особенно тем, кто это может сделать за государственный счет, обладая хорошей должностью. И по мере улучшения жилищных условий руководство МПС улучшило и условия своего непосредственного передвижения. Опять же за счет "бездонных" амортизационных отчислений. Так, например, за 3 миллиона 700 тысяч рублей МПС приобрело 11 легковых автомобилей "Ниссан", три микроавтобуса ПАЗ-32213 и даже один "Фольксваген".

    Объективности ради следует отметить, что расследованием дела о миллионах МПС занималась не только налоговая полиция Санкт-Петербурга, но и Генпрокуратура РФ. Однако до сих пор Генпрокуратура свой вердикт так и не вынесла.

    Остается надеяться, что и в Госдуме нового созыва Комиссия по расследованию фактов коррупции в высших эшелонах власти будет достаточно эффективно функционировать и не оставит без внимания те материалы, которые им оставили в наследство их предшественники-парламентарии.

    Виталий Попов


    С нашего сайта

    Я знаю, как сделать "Яблоко" лидером

    Новую избирательную кампанию необходимо начинать прямо сейчас, нужно постоянно быть в центре внимания, но не скандальной шумихой, а реальными действиями. Начнём хотя бы с того, чтобы просто раздавать яблоки народу на улицах, сейчас такая нехватка витаминов. В городах необходимо продвигать сильные личности, которые могут пройти по одномандатным округам, ведь люди проголосуют за того, кого знают. Эти люди должны стать локомотивами партии. Это должны быть умные, активные, деятельные люди. И тогда у нас всё получится. За победу! И всех с новым годом! Обязательно положите за стол яблоки, пусть их попробуют все.

    NYCB

    Поздравляю - барьер пройден

    Искренне хочу поздравить всех, поддержавших "Яблоко", с преодолением пятипроцентного барьера. Эта победа - чистая, это победа истинно гражданской партии в смутное, тяжелое для общественного сознания время. Я не состою в партии, и далеко не во всем разделяю позицию Объединения, в целом, и его лидера, в частности. Однако с полной ответственностью могу заявить, что "Яблоко" наиболее приблизилось по своему духу, структуре и концепции к модели классической парламентской партии западноевропейского типа, что для меня как долгосрочного избирателя имеет решающее значение.

  • "Яблоко" действительно постоянно находится в состоянии конструктивной оппозиции, что просто жизненно необходимо для создания цивилизованного противовеса правящей элите.

  • "Яблоко" - партия, которая дорожит своей репутацией и имеет четкую принципиальную позицию по ряду вопросов, которая практически не изменилась за 10 лет, несмотря на частую смену политической конъюнктуры.

  • "Яблоко" - первая партия, освоившая в полной мере азы законотворчества в молодом российском парламенте и сумевшая в тяжелейших условиях работы в прокоммунистической Думе провести ряд законопроектов, имея лишь девятую часть мандатов от общего списка.

    Абсолютно согласен с теми, кто считает, что место "Яблока" исключительно в парламенте и дело здесь не только в том, что оно умеет там работать лучше других, а в том, что сложившаяся на данный момент социально-политическая ситуация в России, лишает всякого смысла участие представителей "Яблока" в исполнительной власти. Дело не в снобизме или в пресловутом "не замараться", а в долгосрочной стратегии развития... Важна фундаментальная, а не сиюминутная "пиаровская", поддержка избирателя, которая является важнейшим фактором постепенного вхождения в цивилизованную "скромную" власть.

    Хочется пожелать руководству партии придерживаться избранного курса и не идти на заманчивые компромиссы. Побольше обращайте внимание на свои, пока еще золотые кадры. И кстати, очень уважаемый мной господин Мельников, мог бы принести гораздо больше пользы партии через участие в дебатах... Абсолютно не на своем месте находился и Игрунов...

    ...И все же, даже наделав такую кучу тактических ошибок, вы попали в Думу - и это действительно победа (искреннее).

    FRESHMAN