"Яблоко России" № 21 (55) 3 июля 1999 года |
Письмецо в конверте
Не всем понятно, что дважды два - четыре
Уважаемый редактор!
Уже год читаю и распространяю газету "Яблоко России". Во многом газета серьезная, даже, можно сказать, элитная. Но есть в ней и некая искусственность, оторванность от жизни нашей сермяжной. Что-то похожее на жизнь из пробирки. Нет-нет да и проскальзывает в ней дух прожектерства, политическая маниловщина, некое академическое чванство. Не хватает задора, самоиронии, народной глубины.
Очень хотелось бы видеть в газете репортажи с рабочих мест из малых городов, зарисовки житейских проблем, социологические срезы, больше оперативности и органичности различных оттенков. Не явной саморекламы "Яблока" (как в рекламном клипе НТВ), а погружения в проблемы страны, в проблемы конкретных людей - как депутаты "Яблока" встречаются с избирателями, какие вопросы помогают людям решать в регионах, но чтобы это шло от самих избирателей.
Пусть будет в газете место и для развлечений. Читатели любят различные тесты, прогнозы, интервью "из народа", анекдоты, модные советы, жаргонные словари и т.п.
Легко идет "Ликбез" Лукина и Травкина. Вот только "ОНИ" в их изложении - это скорее всего КПРФ, а не "вся власть", потому что "Яблоко" - это тоже часть власти и долю своей ответственности надо тоже нести.
Очень часто представители "Яблока" любят повторять, что "дважды два - это четыре, а не иначе". Но все ли это знают и тем более понимают? Вряд ли. В своих помыслах и действиях надо учитывать, что олигарх не может представить себе, как семья из четырех человек может жить на 700 р. в месяц, которые еще по три-четыре месяца не платят. А что может полунищий сказать о секвестре, учетной ставке или оффшорной зоне?
...Если "Яблоко" борется против нищеты, надо твердо знать, что это такое. Умение найти общий язык с самыми широкими массами - вот чего не хватает "Яблоку". Политическая сатира, политическая карикатура делают больше, чем десяток нравоучительных статей. Думаю, что газета должна поставить перед собой задачу-максимум: "Яблоку" в Госдуме как можно больше мандатов.
А в средствах массовой информации, кроме трех-четырех лидеров "Яблока", других-то и не видать, и не слыхать, особенно в глубинке. Одни и те же лица примелькались избирателям, а с психологической точки зрения это неважно, важно - не надоесть.
Приглашаем кого-нибудь из "Яблока" в наш город, город Полевской Свердловской области.
Успехов на выборах!
Александр Щетинин