"Яблоко России" № 19 (53) 19 июня 1999 года |
Дежурная колонка
Денек с яблочным властелином
Для знакомства с добрым человеком не нужен особый повод. Достаточно не опоздать к назначенной встрече...
... После общения с доктором сельхознаук Ириной Сергеевной Исаевой хочется дышать полной грудью. Как увязать это желание с дымом дешевой сигареты, с дурной привычкой нажить политический капиталец от контакта с потомственной яблочницей? Наверное, забыть думать о выгоде, а взять мотыгу, тяпку, лейку и ступить в родовое "имение" Исаевых.
Ирина Сергеевна предоставила мне возможность проявить мужские качества. Как сумел - поправил инвентарь. Что услышал - перескажу читателю. Считаю, это необходимо сделать по нескольким причинам.
Почему-то главную яблочницу России и СНГ и талантливого издателя и популяризатора яблочной национальной, прямо скажем, идеи знает огромная аудитория, а нам только выпал случай сойтись поближе. И, слава Богу, не обделил счастливым свиданием. Для знакомства с научной дамой я беспечно пожертвовал выходной - не жалко. Потому что держу в руках семейный журнал "Очаг", который от корки до корки сделан Ириной Сергеевной. Теперь она с идеей первородного сада перекочевала на страницы популярной "Работницы". Но все с той же мыслью мудрого человека, которую цитирует в "Очаге": "Если бы я даже знал, что миру завтра суждено погибнуть, я все равно посадил бы яблони". Возможно, с той одухотворенной идеей прожил жизнь ее отец - Сергей Иванович Исаев. "Да и я сама не раз в поисках утешения припадала к животворящему стволу, успокаивалась , набирала силы," - замечает дочь, подтверждая тем самым, что доброе дерево приносит только добрый плод.
Можно бесконечно делиться впечатлениями от общения с яблочной Властелиной. А можно только указать место, где сохраняется под солнцем уголок неистового человеческого трудолюбия и бескорыстной идеи Яблоневого сада. Он растет в Переделкине, окруженный знаменитыми усадьбами и домовладениями Цветаевой, Окуджавы, Пастернака и других выдающихся властителей духа нашего века. Органично "привита" к элите и хозяйка усадьбы, по иронии судьбы проживающая на улице основоположника коммунизма.
Довольно. Натуральная яблочная тема начинает приобретать политическую окраску. И меня вдруг взволновала проблема: как с ней предстать перед нашим читателем нагишом? То есть попробовать увязать и оправдать существование такого замечательного явления в жизни, как яблоневый сад, с появлением в политике "яблочников".
Случайно ли это? Если читатель не против, мы готовы при содействии Ирины Сергеевны исследовать этот факт.
Боря Тынский