"Яблоко России" № 9, 10 апреля 1999 года |
Борис Чистяков. Профессор, руководитель Шебекинской городской "яблочной" организации. Был членом ЦС. Пользуется большим авторитетом не только среди сторонников Явлинского, но и просто "неполитизированного" населения области. Сегодня он делится своим мнением о состоянии дел в нашем "яблочном" мире. Он считает, что мы можем потерять голоса в регионе.
Та задача, которую ставит руководство федерального "Яблока" - сформировать депутатский корпус в новой Думе из ста человек, на мой взгляд, трудновыполнима. Почему? Причин тому несколько.
В связи с событиями на Балканах, по нашим оценкам, более 70 процентов избирателей резко осуждают НАТО. Прямо говорят о том, что следующей операцией будет операция блока в России. Что-то вдруг не понравится в политике, которую мы ведем в Крыму или России - жди удара.
Между тем, Григорий Алексеевич в первый день бомбежек резко осудил действия Евгения Примакова. Можно понять, что наш премьер мог допустить какие-то тактические промахи. И в этом лидер "Яблока" прав. Но в стратегическом плане позиция Григория Алексеевича в той интерпретации и в тех объемах, которые были переданы по ТV, воспринимается как антирусская и антироссийская. Поэтому нашему лидеру надо взвешенно подходить к оценке текущих событий, озвучивая их перед многомиллионной телевизионной аудиторией. Теперь об отношении к среднему и малому бизнесу.
В программных документах "Яблока" постоянно и справедливо декларируется, что малый и средний бизнес - это рычаг, который может вытянуть Россию из кризиса. В этом плане определенную работу проводил депутат Иван Грачев. Между тем, в результате аппаратных игр, Грачев фактически откололся от "Яблока", и это большая потеря, на мой взгляд, и для движения, и для авторитета партии. Поэтому, чтобы не потерять голоса участников и потенциальных избирателей, работающих среди малого и среднего бизнеса, необходимо выработать согласительную позицию с движением Ивана Грачева, проявить новые законодательные или другие инициативы для поддержания малого и среднего бизнеса. Потеряем этих потенциальных избирателей - за нас будет голосовать только интеллигенция, да и то не все ее слои. И тогда пятипроцентный барьер - как заветная цель - станет труднодостижимой.
Ко всему, надо рассмотреть вопрос о газете.Она, безусловно, нужна и, несмотря на огромное влияние TV, радио, уже появление самого издания, где стоит логотип "Яблоко России", говорит о том, что есть такая партия, что она живет, действует и что многие связывают с ней свое будущее.
К сожалению, газета слабо отражает внутрипартийную жизнь. Страницы однообразны до оскомины: интервью с лидером и обязательно 3-4 его портрета, интервью с депутатами Госдумы, короткие заметки о текущей жизни местных организаций в регионах. Нет аналитических статей, очерков, нет материалов, "заманивающих" читателей в нашу партию. Предпочтительней давать материалы о законодательных действиях и инициативах "Яблока", которые сопровождались бы "живыми" комментариями с мест - от фермеров, предпринимателей, интеллигенции. То есть от тех, кто заинтересован в реализации этих законодательных инициатив. Для достижения этой цели - стоит создать собкоровские "посты" в регионах, укрепить их материально.
И еще одна "деталь" - организационная. Надо использовать подписной каталог, чтобы любой человек в нашей России мог выписать газету. Газету, которая все больше и больше оказывает влияние на "яблочный" электорат, а также потенциальных избирателей.
г. Белгород