[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости]  [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Программа партии "Яблоко" 2003-2005 гг.] [Книги]

Москва, ЭПИЦентр 2003 год   

Прозрачность бюджетной политики

2003 (C) Москва, "Яблоко", сентябрь 2003г.   

Важнейшим показателем ответственности при проведении бюджетной политики служит степень контроля представительной власти в отношении содержания и исполнения бюджета. Прозрачность бюджета означает, что граждане и их представители в парламенте могут увидеть, на что пошел каждый рубль налогоплательщика.

Для «ЯБЛОКА» неприятие проводимой в стране с 1991 г. экономической политики означало в первую очередь отказ голосовать за правительственные бюджеты, которые привели к «черному вторнику» 1994 г., кризису 17 августа 1998 г., накоплению огромного внешнего долга и колоссальной растрате государственных средств. В этом наше принципиальное отличие от «оппозиционности» КПРФ и ЛДПР, бросающихся радикальными лозунгами на митингах, но последовательно голосовавших за все правительственные бюджеты 1994–2000 гг.

«ЯБЛОКОМ» был разработан Бюджетный кодекс, благодаря которому бюджеты всех уровней стали на порядок прозрачнее, а возможности нецелевого использования средств на порядок уменьшились. Кроме того, наша фракция ежегодно начиная с 1999 г. разрабатывает Альтернативные бюджеты, многие положения которых учитываются Правительством: увеличение доходов бюджета на 2000–2002 гг. на 30–125 млрд руб., выделение этих средств на военную реформу, компьютеризацию школ, трансферты регионам.

Принципиальными особенностями «яблочных» проектов бюджета являются:

• бездефицитность и сокращение государственного долга;
• приоритет бюджетных расходов по разделам «Образование», «Судебная власть», «Национальная оборона»;
• открытость и прозрачность бюджета;
• придание стабильности бюджетному процессу путем введения среднесрочного бюджетного планирования.

Для дальнейшего усиления прозрачности и предсказуемости бюджетной политики мы предлагаем:

• завершить перевод бюджетов всех уровней на казначейское исполнение, обеспечить обязательность публикации бюджетной отчетности, завершить консолидацию всех внебюджетных фондов в соответствующие бюджеты;
• сконцентрировать федеральный бюджет на решении стратегических проблем страны – перевод армии полностью на контрактную основу, преодоление демографических проблем;
• принять разработанный «ЯБЛОКОМ» рамочный Бюджетный кодекс субъекта РФ;
• принять разработанный «ЯБЛОКОМ» закон «О среднесрочном бюджетном планировании»;
• включить в бюджет перспективный финансовый план на 5 лет для придания стабильности бюджетному процессу;
• ужесточить требования к раскрытию информации по видам доходов и расходов бюджета;
• принять разработанный «ЯБЛОКОМ» закон «Об обязательности публичной оферты при привлечении заемных средств федеральным бюджетом», что будет способствовать гласности и открытости процедуры привлечения заемных средств бюджетом;
• принять разработанный «ЯБЛОКОМ» закон «Об операциях на открытых рынках, совершаемых за счет средств бюджета РФ», который вводит оперативный контроль со стороны Счетной палаты за всеми операциями, совершаемыми Правительством на открытых рынках;
• ввести исчерпывающий перечень расходов из резервных фондов бюджетов всех уровней, упразднить резервный фонд Президента (ввиду его функциональной неопределенности), запретить создание резервных фондов депутатов;
• ужесточить условия перераспределения бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств между конечными получателями;
• сократить возможности правительства по манипулированию дополнительными доходами;
• увеличить доходы от государственной собственности, а также от платежей за пользование природными ресурсами страны.

Продолжение налоговой реформы
Оглавление
Изъятие сверхдоходов от эксплуатации природных ресурсов


2003 (C) Москва, Яблоко
сентябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости]  [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Программа партии "Яблоко" 2003-2005 гг.] [Книги]