[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей]
[Актуальные темы] [Выборы-1999]
Группа экономического анализа
СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ «ЯБЛОКА» И «СПС»
9 декабря 1999 года
Налоговая реформа
Образование
Здравоохранение
Пенсионное и социальное обеспечение
Промышленная политика
Жилищно-коммунальное хозяйство

Примечание: В столбце “СПС” в конце абзаца число в скобках указывает номер главы программного документа “СПС”.

Сравнение программных положений "Яблока" и СПС в формате MS Word 97 (zip) 27 килобайт
Обзор программы "Союза правых сил" (2.12.1999, группа экономического анализа)

См. также:

Программа объединения "Яблоко" (1999 год)
Программа СПС (1999 год)
 

Налоговая реформа
 
Проблема
“ЯБЛОКО”
“СПС”
Легализация теневого бизнеса
  • снижение налогооблагаемой базы в обмен на легализацию крупных теневых расходов
  • регистрация в налоговых органах любой экономической деятельности, осуществляемой за пределами основного места деятельности предприятия (2)
  • проверка налоговыми органами подведомственной территории на предмет выявления экономической деятельности, осуществляемой без налоговой регистрации (2)
  • введение специальной регистрации в налоговых органах поставщиков услуг (маркетинг, консалтинг , реклама , НИОКР и пр.) (2)
  • использование информации о сверхкрупных расходах граждан на потребление … для доначисления подоходного налога (2)
  • Ликвидация недоимок
  • уменьшение бартера и взаимозачетов, которые выпадают из налогообложения
  • расширение перечня случаев, когда налоговым органам предоставляется право доначислять налоговое обязательство сторон сделки исходя из рыночных цен (2)
  • снятие установленных кодексом ограничений максимального размера пеней (2)
  • Налог на прибыль Цель – либерализация состава затрат для устранения стимула снижать прибыль и легализации теневого оборота
  • добавить в затраты предприятия, снижающие налогооблагаемую базу, рекламу, страхование, образование и проч.
  • Цель – повысить собираемость налогов.
  • затраты на рекламу, НИОКР подлежат амортизации в течении 3-5 лет (3)
  • ограничение амортизации автомобилей и др. транспортных средств и жилья (3)
  • борьба с занижением налогооблагаемой прибыли через фиктивные услуги путем лицензирования поставщиков этих услуг (реклама, юр. услуги, маркетинг, НИОКР), создание юридических барьеров (3)
  • Подоход-ный налог Цель - снижение налогов в обмен на легализацию расходов. Для этого:
  • введение единой базовой ставки 24% при наличии 2 групп вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу примерно наполовину:
  • необлагаемый минимум и вычеты на иждивенцев
  • вычеты крупных расходов (строительство и ремонт, образование, здравоохранение) – эффективная ставка тогда около 12%
  • Цель – создание одинаковых ставок подоходного налога и налога на прибыль предприятий; повышение собираемости. Для этого:
  • введение единой ставки подоходного налога в 12%, что в сумме с социальными платежами составит около 35% (налог на прибыль – 37%) (5)
  • переход к налогообложению у источника дохода (5)
  • повышение ставок акцизов на бензин, дорогие автомобили, украшения, налогов на имущество в целях выравнивания доходов различных слоев населения (5)
  • Социальные платежи
  • объединение всех отчислений в социальные фонды в единый платеж, контроль за уплатой которого осуществляет одна государственная структура
  • начисление происходит на индивидуальный заработок, а не на весь фонд з/п.
  • переход к регрессивной шкале для легализации теневого сектора, эффективная ставка – 25-30%
  • Главы 7 и 5 предусматривают сохранение текущей ситуации с социальными платежами.
    НДС
  • стабилизация ставок НДС на текущем уровне, создание механизма полного зачета по НДС (например, по объектам капитального строительства)
  • налог перечисляется в федеральный бюджет
  • установление единой ставки налога на уровне 20% (повышение 10% ставки на продовольственные товары и товары для детей) (4)
  • зачет НДС по капитальному строительству (4)
  • исключение из налогооблагаемого оборота средств, предоставляемый учредителем дочернему предприятию в кредит (4)
  • замена льгот по НДС прямыми дотациями из государственного бюджета (например, предприятиям, использующим труд инвалидов находящимся в собственности общественных организаций инвалидов) (4)
  • контроль за правильностью и своевременностью уплаты НДС осуществляется с помощью счетов-фактур, а не на базе бухгалтерского баланса (4)
  • налог перечисляется в региональные бюджеты пропорционально численности населения для перераспределения НДС в пользу малообеспеченных (4)
  • Налог на недвижимость Цель – обеспечить нижний предел рентабельности производства и имущественный ценз:
  • замена единым налогом налога на землю и имущество физ. и юр. лиц. 
  • создание фискального кадастра с фиксацией объектов налогообложения, их стоимости и налогоплательщиков
  • Цель – рационализация использования земли и строений (6):
  • объединение платы за землю и налогов на недвижимость в единый налог (6)
  • составление кадастра недвижимости (6)
  • Налогообложение малого бизнеса
  • добавление вариантов единого налога – годового патента (годовой авансовый платеж с возможностью рассрочки) и единого налога (выплачивается ежеквартально, по факту хоз. деятельности)
  • ограничение налога с учетом соц. платежей не более 10% общего оборота предприятия
  • разработка единого Федерального рамочного закона для определения поправочных коэффициентов налога на вмененный доход, расширение полномочий муниципальных образований по его установлению
  • отмена НДС для особо малых предприятий или расчет НДС как 10-12% всего оборота для предприятий с малым торговым оборотом (4)
  • введение для собственно малых предприятий налога на потоки денежных средств; для особо малых – налога на вмененный доход (7)
  • социальные платежи выплачиваются всеми малыми предприятиями в полном объеме в порядке, предусмотренном для крупных предприятий, уменьшая налогооблагаемую базу (7)
  • ограничение полномочий региональных и местных властей (7)
  • Сельскохозяйственный налог
  • единый сельхозналог, включающий социальные и др. платежи (не более 10% от объема производства), и земельный налог, зависящий только от качества и месторасположения угодий
  • налог может быть взят и в натуральной форме для формирования продовольственных фондов
  • единый сельско-хозяйственный денежный налог – обязателен по всей стране, субъекты не имеют права выбора типа налога (8)
  • база исчисления единого налога– земля, а не выручка (8)
  • НДС , акцизы и платежи в фонд, социального страхования , платежи за пользование природным ресурсами, подоходный налог с физических лиц не включаются в единый налог (8)
  • Образование
     
    Проблема
    “ЯБЛОКО”
    “СПС”
    Прием в образовательные учреждения
  • устранение социального неравенства в сфере образования
  • обеспечение его равной доступности
  • отмена минимума государственного бесплатного приема (18)
  • Стипендии
  • повышение стипендий студентов до 4-х МРОТ
  • обеспечение вузами стипендиями 10-20% своих студентов в случае госзаказа на подготовку кадров (18)
  • Студенческие общежития 
  • предоставление учащимся из малообеспеченных семей бесплатного пребывания в общежитиях
  • плата за проживание в общежитии не должна превышать 30% прожиточного минимума (18)
  • Финансирование вузов
  • введение законодательно утвержденных нормативов как на основе норматива на одного учащегося, так и "пообъектное" финансирование, с учётом необходимых затрат на содержание материально-технической базы и социально-бытовое обеспечение
  • целевое финансирование через целевые бюджетные фонды
  • предоставление налоговых льгот благотворителям и инвесторам системы образования
  • целевое выделение средств из всех бюджетов на восстановление аварийных зданий учреждений образования
  • стимулирование производителей учебного оборудования
  • подушевое финансирование вузов по принципу “деньги следуют за студентом” (18)
  • Прием абитуриентов
  • сокращение устных экзаменов, за исключением соответствующих специальностей (в театральных вузах)
  • создание общественного мониторинга и контроля для недопущения нарушений правил приема 
  • создание общественного института уполномоченных по правам абитуриента и родителей абитуриента
  • создание службы независимого тестирования
  • введение системы “представлений” для сельской молодежи, которые могут рассылаться в несколько вузов и рассматриваться как заявление на обучение в данном вузе
  • проходной балл ежегодно устанавливается на федеральном уровне после подведения итогов контроля качества образования абитуриентов в конце соответствующего учебного года (18)
  • дифференциация проходного балла для абитуриентов с правом бесплатного обучения и для абитуриентов, имеющих право на получение образовательного кредита под гарантии федерального бюджета (последнем случае проходной балл будет ниже) (18)
  • Финансирование и прием в ССУЗы
  • расширение интеграции ССУЗов и вузов
  • объединение ССУЗов в университеты
  • увеличение образовательного, научного, материально-технического потенциала ССУЗов
  • расширение возможности получения образования выходцам из малообеспеченных семей
  • снижение финансирования ССУЗов за счет последовательного ежегодного сокращения приема студентов на 7,5% (18)
  • Финансирование и прием в ПТУ
  • ориентация системы ПТУ на перспективные потребности рынка труда
  • укрупнение и объединение ПТУ, интеграция образовательных программ
  • формирование на базе ПТУ многопрофильных региональных и муниципальных колледжей
  • снижение контингента ПТУ, обучаемого за счет бюджета, на 7,5% до 1999 г. и на 3% с 2000 г. (18)
  • замещение контингента, обучающегося за счет бюджета, учащимися, обучение которых оплачивают предприятия (18)
  • Финансирование дошкольных учреждений
  • увеличение доходной части местных бюджетов для реального обеспечения финансирования школ, детских садов
  • постепенное сокращение нормативов бюджетного финансирование дошкольных учреждений с повышением доли семей в их финансировании (18) 
  • Финансирование внешкольной работы
  • вложение государственных средств в воссоздание и развитие эффективной системы внеклассной и внешкольной работы, обеспечивающей различные формы и виды дополнительного образования, занятия спортом, техническим и художественным творчеством
  • сокращение финансирования общеобразовательных школ до 3 тыс. рублей на 1 учащегося в 2000 году (18)
  • постепенное уменьшение норматива бюджетного финансирования учреждений по внешкольной работе (18)
  • Социальная поддержка работников образования
  • ликвидация долгов по зарплате
  • реальное повышение зарплаты как минимум в 2 раза
  • повышение тарифных ставок 1 разряда ЕТС, установление минимального разряда специалиста в системе образования как 9 по ЕТС
  • утверждение статуса "Работник образования", дающего дополнительные социальные льготы (бесплатное пользование ресурсов Интернет, методических ресурсов и т.д.)
  • отсрочка для призыва в армию учителей-мужчин до 28 лет
  • пересмотр системы аттестации учителей
  • поддержка структур учителей: предметных ассоциаций, объединений директоров, учительских газет
  • никаких мер не предложено
    Здравоохранение
     
    Проблема
    “ЯБЛОКО”
    “СПС”
    Бесплатная медицинская помощь 
  • сохранение накопленного прогрессивного опыта государственного бюджетного здравоохранения при дополнении его частным сектором
  • создание новых частных клиник вместо приватизации существующих больниц
  • полное финансирование здравоохранения
  • введение соплатежей за медицинскую помощь, оказываемую гражданам, чей среднедушевой доход превышает установленный прожиточный минимум (оплата 107 руб. за каждый день пребывания в стационаре и 204 руб. в день за лечение в дневном стационаре) (17)
  • Взносы на социальное страхование
  • объединение взносов в фонды ОМС, соцстрахования, занятости в единый социальный налог
  • начисление налога на индивидуальный заработок, а не на фонд оплаты труда в целом
  • переход к регрессивной шкале отчислений в социальные фонды (при высоком доходе социальные гарантии не нужны, в то же время это будет стимулировать процесс легализации выдачи зарплат "в конвертах"). 
  • увеличение тарифа взносов с 3,6% до 5,95 % от фонда оплаты труда (17)
  • Амбулатор-ное и стационар-ное лечение Цель - изменить приоритеты между стационарным и амбулаторным лечением в пользу последнего:
  • сокращение количества коек в стационарах общего профиля в пользу специализации (в специализированных отделениях мест не хватает)
  • сокращение использования стационаров в диагностических целях – стационары должны стать круглосуточными, работать интенсивней 
  • Цель - сокращение государственных гарантий путем уменьшения объемов стационарной помощи, оказываемой при плановой госпитализации:
  • увеличение сроков ожидания при плановой госпитализации (подобные меры позволят сэкономить 7,76 млрд. руб.) (17)
  • Социальное положение врачей
  • обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации врачей
  • повышение зарплаты врачей вне зависимости от экономического положения региона
  • решение вопроса с воинской обязанностью медицинских работников (она не нужна - есть военные врачи)
  • никаких мер не предложено
    Государст-венные гарантии в медицине
  • бесплатные консультации по месту жительства
  • бесплатная больничная помощь
  • бесплатная "Скорая помощь"
  • восстановление системы предупреждения инфекционных заболеваний
  • восстановление системы профилактических осмотров
  • бесплатность лекарств для тех, кто не может без них обходиться (больные сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями)
  • сокращение программы государственных гарантий (17)
  • достижение сбалансированности государственного финансирования здравоохранения за счет (17):
  • сокращения стоимостных объемов предоставления медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий на величину до 10%
  • пересмотра обязательств государства
  • введения соплатежей средне- и высокодоходных категориях групп населения за стационарную медицинскую помощь, оказываемую по программе государственных гарантий, на сумму до 13 млрд. руб.
  • перераспределения обязательных страховых взносов на социальное и медицинское страхование в пользу медицинского
  • кардинального пересмотра схемы выплаты пособий по временной нетрудоспособности с частичным возложением этой функции на работодателей и отказом от всех иных направлений использования средств социального страхования
  • Пенсионное и социальное обеспечение
     
    Проблема
    “ЯБЛОКО”
    “СПС”
    Размеры пенсий
  • возрождение трудовой пенсии, учитывающей индивидуальный трудовой вклад
  • прекращение практики выплаты равных доплат пенсионерам, что ведет к уравниловке
  • установление социальных пенсий, соответствующих прожиточному минимому пенсионера, с доведением его до уровня 100%
  • введение динамичной пенсии, что предполагает механизм пенсий старого назначения, учет динамики заработной платы
  • уменьшение дифференциации размеров пенсий путем опережающей индексации минимальных пенсий (16)
  • выплата большинству пенсионеров одинаковой пенсии, уровень которой исходя из реальных финансовых возможностей Пенсионного фонда России должен быть установлен в пределах 80-90% прожиточного минимума пенсионера (16)
  • Накопительные счета
  • недопущение взятия под опеку негосударственных пенсионных фондов через Пенсионный фонд России (во избежание повторения ситуации с государственным Пенсионным фондом, когда Правительство деньги взяло, а возвратить их оказалось не состоянии)
  • отложение начала внедрения накопительных механизмов финансирования в обязательной системе пенсионного страхования по меньшей мере до 2002 года (16)
  • инвестирование пенсионных резервов исключительно через Пенсионный фонд России (16)
  • Льготы пенсионерам
  • сохранение и увеличение льгот труженикам Крайнего Севера, в том числе повышенных пенсий
  • удешевление и упрощение системы пенсионных льгот (16)
  • поэтапное исключение значительной части льготных категорий (списков №2 и районов приравненных к районам Крайнего Севера) из системы обязательного льготного пенсионного обеспечения и придание добровольного характера ППС для данных категорий работников с сохранением для них налоговых льгот и государственных гарантий (16)
  • Промышленная политика
     
    Проблема
    “ЯБЛОКО”
    “СПС”
    Внешне-экономическая поддержка
  • точечное повышение пошлин при одновременном определении срока этого повышения и механизма их поэтапного (ступенчатого) снижения
  • направление средств, полученные от повышения импортных пошлин, на создание условий для повышения конкурентоспособности
  • льготное государственное кредитование экспортных проектов помимо государственных гарантий под кредиты и страхования экспортных кредитов 
  • прямое участие государства в продвижении российской продукции на зарубежные рынки товаров и услуг (в странах-должниках, на основе связанных кредитов и т.д.)
  • создание системы информационной поддержки в виде сети информационных центров и консалтинговых фирм
  • применение преимущественно тарифных методов - компенсационных, антидемпинговых и специальных пошлин (11)
  • предоставление государственных гарантий под привлекаемые кредиты (11)
  • развитие системы экспортного кредитования и страхования экспортных кредитов (11)
  • Создание СП
  • предоставление права на внешний рынок предприятиям ВПК 
  • разрешение не продавать в обязательном порядке валютную выручку, если валюта нужна для закупки за рубежом технологий и высокотехнологичного оборудования
  • предоставление права иностранным инвесторам репатриации вложенных средств в валютном эквиваленте
  • допуск иностранных фирм в высокотехнологичные отрасли РФ (11)
  • содействие формированию совместных с иностранными партнерами предприятий, организующих сбыт на внешних рынках российской продукции, прежде всего высокотехнологичной (11)
  • Стимулирование спроса
  • содействие росту спроса посредством активной промышленной политики
  • точечное кредитование и механизм связанных кредитов под инвестиции
  • расширение механизма рефинансирования кредитов под долгосрочные инвестиции
  • стимулирование легализации крупных расходов (уменьшение налогооблагемой базы в обмен на легализацию крупных расходов)
  • индексация доходов бюджетникам
  • содействие расширению спроса на промышленную продукцию на внутреннем рынке через конкурсные государственные закупки
  • стимулирование частных и иностранных инвестиций посредством обеспечения политической и финансово-экономической стабильности
  • кредитование населения с целью покупки жилья и товаров длительного пользования российского производства
  • ограничение процесса связанного кредитования по закупкам импортных товаров промышленного назначения
  • расширение практики продажи на условиях лизинга российского промышленного оборудования и основных фондов
  • созданию преференциального режима приобретения отечественной продукции, аналогичной импортируемой
  • Иностранные инвестиции
  • развитие законодательства об СРП, уже принятого, причем в редакции Яблоко, что уже дало более 35 млрд. рублей прямых инвестиций, десятки предприятий получили первые заказы
  • реализация механизма структурного маневра для создания устойчивых точек роста и вывода наукоемких отраслей на магистраль устойчивого развития через механизм СРП
  • принятие законов об иностранных инвестициях, о соглашениях о разделе продукции, свободных экономических зонах, концессиях
  • самостоятельное развитие на основе самофинансирования при внесении изменений в налоговую систему (в том числе в части дифференциации платы за пользование недрами и акцизов с учетом качества и расположения месторождений, степени их освоенности, дифференциации цен на газ)
  • Инвестиционные приоритеты
  • национальные приоритеты: доступное жилье; народный автомобиль; наукоемкие отрасли и производства мирового уровня
  • принятие по каждому из национальных приоритетов федеральных целевых программ и обеспечение их полного финансирования за счет отмены большинства других целевых программ
  • формирование пакета 10-15 крупнейших национальных инвестиционных проектов
  • ориентация в течение ближайших 2-3 лет на высокоэффективные, быстроокупаемые инновационные проекты
  • критерий приоритетности - степень экстенсивного расширения технологического и экономического эффекта в отраслях
  • Научно-техническая политика

     

  • программа поддержки высоких технологий, поддержка экспорта продукции этих отраслей, а также меры по защите отечественного рынка от иностранной конкуренции в этой сфере 
  • развитие ФПГ в этих отраслях, слияние предприятий с НИИ, создание центров высокотехнологичных производств
  • диффузия (передача) передовых технологий из наукоемких отраслей, догоняющая модернизация
  • покупка лицензий, ввоз импортного оборудования, создание совместных предприятий и филиалов инофирм
  • прямые меры государственной поддержки, дополняемые созданием условий для формирования внутреннего и внешнего спроса
  • формирование СП, организующих сбыт российской высокотехнологичной продукции на внешних рынках при предоставлении предприятиям помощи в выборе партнеров для создания совместных предприятий
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
     
    Проблема
    “ЯБЛОКО”
    “СПС”
    Принципы ценовой политики 
  • организация договорных отношений между потребителем и производителем коммунальных услуг, создание кондоминиумов, демонополизация коммунальных служб, снижение внутренних тарифов, развитие рынка жилья 
  • освобождение нижних уровней власти от бремени затрат по реализации программ
  • создание систем адресной помощи
  • льготы для граждан, чей среднедушевой доход в семье составляет менее 15 минимальных размеров оплаты труда
  • формирование по результатам подачи деклараций на получение льгот единой базы данных – социального портрета территории и принятия квалифицированных решений о денежных средствах, необходимых для поддержки 
  • фиксация максимально допустимой доли расходов на ЖКХ в совокупном доходе семьи на уровне около 15% (с дифференциацией по регионам)
  • переход к договорным отношениям в сфере предоставления услуг ЖКХ, обеспечение максимально конкуренции и демонополизации в сфере ЖКХ, усиление контроля за ценообразованием на услуги предприятий ЖКХ
  • определение единого отраслевого подхода ценообразования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
  • переход от бюджетного дотирования к оплате услуг потребителями при условии адресной социальной защиты малообеспеченных слоев
  • закрепление источников финансирования задач жизнеобеспечения и развития ЖКХ за бюджетами различных уровней: федеральным, региональным и местным
  • постепенного сокращения доли бюджетного финансирования и увеличения доли внебюджетных ресурсов 
  • делегирование ряда функций Федеральных агентств по контролю за естественными монополиями в части регулирования ценообразования на тепло- и электроуслуги органам местного самоуправления
  • проведение единой тарифной политики на коммунальные услуги, поставляемые по инженерным сетям, находящимся в муниципальной собственности
  • проведение единой тарифной политики на жилищные услуги для муниципального жилищного фонда 
  • Электро-, водоснабжение и водоотведеник
  • приоритет - экономия расходов на оплату тепловой энергии
  • установка тепловых счетчиков на границах раздела тепловых сетей энергетиков и коммунальных тепловых сетей (такой подход позволяет окупить затраты не более чем за три месяца)
  • введение пониженных тарифов при оплате потребляемых энергоносителей для граждан, установивших счетчики
  • установка малоимущим гражданам счетчиков с частичной оплатой за счет экономии на первом этапе
  • введение дифференцированных тарифов на оплату тепла, горячей и холодной воды в зависимости от времени суток (ночь—день)
  • предоставление помощи на установку тепловых счетчиков, комплексный аудит локальных монополий, обновление инженерных коммуникаций и т.д. в виде субвенций, целевых бюджетных ссуд, связанных кредитов, предоставляемых банками под гарантии правительства РФ, содействия в получении кредитов
  • установка домового счетчика тепла и оплата услуг теплоснабжающей организации по факту потребления
  • внедрение новых технологий, позволяющих осуществлять локальное обслуживание относительно небольших групп потребителей (проживающих в одном многоквартирном доме) водой, теплом, электроэнергией
  • формирование Фонда ресурсосбережения путем увеличения тарифа на отопление, например, на 0,5%
  • Жилищное хозяйство
  • выделение из муниципальных жилищных трестов производственной части и преобразование в ОАО со 100-процентным муниципальным капиталом с правом выкупа акций для развития конкуренции в сфере выполнения жилищных услуг
  • аудит затрат, проверки экономической обоснованности нормативов затрат
  • активная политика обеспечения граждан доступным жильем, дифференцированным по цене, качеству и месторасположению 
  • демонополизация собственности на землю, развитие рынка земельных участков и иной недвижимости
  • развитие законодательства о рынке недвижимости (гарантия прав собственности на недвижимость, снижение издержек при сделках с недвижимостью, ипотека).
  • общественный контроль за многочисленными местными монополиями 
  • создание федеральных программ модернизации ЖКХ, развития рынка недвижимости, демонополизации в области строительства и производства стройматериалов, повышения качества коммунальных услуг, поддержки товариществ собственников жилья, стимулирования ипотечного кредитования
  • демонополизация и создание конкурентной среды в жилищном хозяйстве - формирование трех уровней конкурентных отношений: между собственниками жилья за оптимальный уровень обслуживания жилья и его стоимости; конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом; конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья
  • создание многообразия организаций собственников жилья
  • разделение функций управления и обслуживания жилья путем создания самостоятельных субъектов по управлению муниципальным жилищным фондом
  • осуществление протекционистской политики государства для вновь создаваемых предприятий, налоговые и кредитные льготы для предприятий и организаций жилищного хозяйства
  • штрафные санкции за неудовлетворительное выполнение предприятиями и организациями жилищного хозяйства своих обязанностей
  • демонополизация услуг в дорожном хозяйстве, приватизация муниципальных предприятий по санитарной очистке и обеззараживанию отходов путем их разделения на отдельные хозяйственные субъекты, с первоочередной приватизацией транспортных предприятий
  • создание специализированных внебюджетных фондов для инвестирования программ государственной поддержки развития ЖКХ
  • Материал подготовили:
    Артем Новиков, Дмитрий Алешин, Алексей Ульянов
    Группа экономического анализа Объединения “ЯБЛОКО”
    адрес: 117839, Москва, ГСП 7, ул. Обручева 34/63, офис 214
    тел.: (095) 334-46-41, 334-45-91
    e-mail: gea@yabloko.ru
    9 декабря 1999 года
    [Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей
    [Актуальные темы] [Выборы-1999]

    info@yabloko.ru