Рисунок на асфальте – достаточный повод для задержания, считают в петербургской полиции. Искусствоведы в форме определят правонарушителя в два счёта – по художественному методу и «целям, которые граждане преследуют при рисовании».
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Кобринский (фракция «ЯБЛОКО») поражён ответом полиции на своё обращение о рисунках на асфальте.
В июне депутат написал начальнику ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергею Умнову в связи с задержанием активиста «Мемориала» Филиппа Костенко. Из протокола задержания следовало, что 5 июня Костенко «наносил на асфальтовое покрытие мелом рисунки агитационного содержания». И.о. заместителя начальника ОООП УМВД России по Адмиралтейскому району капитан К.В. Капустин квалифицировал его действия как «загрязнение территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства» и потребовал «прекратить противоправные действия». Поскольку Костенко не перестал рисовать, он был задержан и обвинён в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции.
На обращение депутата ответил заместитель начальника петербургской полиции Игорь Войнов, он сообщил, что требования полицейских «были законны». Из письма стал известен и метод, которым руководствуются стражи порядка: «при определении противоправности действий граждан, осуществляющих рисование на объектах благоустройства» полицейские «учитывают все обстоятельства правонарушения, а именно место его совершения, цели, которые преследуют граждане при рисовании, используемые способы и средства, и соответственно, характеристику объекта правонарушения».
Александр Кобринский считает ответ полицейских «абсурдом в квадрате».
«Получается, что загрязнение асфальта происходит или не происходит в зависимости от того, кто на нём рисует и что именно! – говорит депутат от «ЯБЛОКА». – Например, если написать «Путину – слава», то асфальт от этого даже станет чище. А если «Требуем наказать фальсификаторов выборов!» – асфальт станет таким грязным, что необходимо немедленное вмешательство полиции».
Напомним, в июньском обращении к генерал-майору Умнову, Александр Кобринский уже подчёркивал всю абсурдность сложившейся ситуации. «Даже при советской власти никому не приходило в голову считать эти надписи и рисунки загрязнением – по одной простой причине: они смываются первым же дождем, не оставляя следа. Сегодня благодаря Вашим подчиненным Санкт-Петербург имеет печальный шанс стать первым и единственным европейским городом, в котором людей задерживают за рисунки мелом на асфальте», - говорилось в обращении депутата.