Митинг против точечной застройки состоялся в московском районе Тропарево-Никулино 10 апреля. Около 500 местных жителей, а также члены партии «ЯБЛОКО» присоединились к акции, высказав свое несогласие с проектом строительства.
Между Никулинским проездом и Никулинской улицей планируется построить три 25-этажных здания и шоссе. Под снос пойдут здешние гаражи и детские площадки. Местные жители уверяют, что строить здесь многоэтажки нельзя — это нарушит циркуляцию воздуха. Кроме того, резко возрастут нагрузки на школу, где классы и так переполнены.
На публичных слушаниях активисты пытались выступить против строительства, но слушания по межеванию земли и по строительству устроили в одно то же время в разных местах. Кроме того, в маленькие залы сумели попасть далеко не все желающие.
Митингующие заклеймили позором муниципальных депутатов, которые единогласно поддержали строительство, а также прямо на акции отправили смс-сообщения с просьбой о помощи в администрацию президента.
«Точечная застройка — эта системная болезнь, — рассказал «НИ» присутствовавший на акции зампред московского «ЯБЛОКА» Григорий Семенов. - Никакие отрасли экономики, кроме строительства, у нас не работают. Москва живет только за счет продажи земель». По его словам, любая точечная застройка будет проводиться с нарушениями, потому что земля, где это можно сделать без нарушений, уже закончилась.
Муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас согласен, что ситуация — типичная, но все же отличается от остальных подобных случаев. «В силу такой плотности и этажности застройки это один из самых вредительских проектов», — считает Янкаускас.
«В Москве дефицит зеленых насаждений равен площади ЦАО, а коэффициент твердых асфальтированных поверхностей возрос, и это повышает нагрузки на водосточную сеть: из-за этого в дождливую погоду начинаются подтопления по всему городу», — объяснил он в комментарии «НИ».
«Люди возмущены. Такие митинги против градостроительной политики проходят в разных районах Москвы каждую неделю, — констатирует Григорий Семенов: — Люди требуют только одного — чтобы оставили им кусочек земли, где можно гулять и дышать воздухом. Но у них отбирают и это».