Член партии «ЯБЛОКО» Алексей Нестеренко обратился с иском в Таганский районный суд города Москвы в отношении Префектуры ЦАО, которая запрещает проводить пикеты у «Расстрельного дома» на улице Никольская, 23.
Алексей Нестеренко с 2011 года каждую среду проводит пикеты у «Расстрельного дома», выступая за сохранение исторического здания и требуя открыть в нем музей-мемориал, посвященный истории политических репрессий. Однако после того, как Никольскую улицу сделали пешеходной, ему запретили массовые пикеты. В качестве альтернативы Префектура ЦАО предлагает Нестеренко другие места. Но тогда потеряется смысл и цель пикета — именно в «Расстрельном доме» был расстрелян отец Нестеренко, и для него особенно важно, чтобы в здании был музей.
В годы «Большого террора» там размещалась Военная коллегия Верховного Суда СССР, выносившая приговоры «врагам народа», — среди них писатели И.Э. Бабель, И.И. Катаев, Б.А. Пильняк, режиссер В.Э. Мейерхольд, маршалы М.Н. Тухачевский и А.И. Егоров, члены политбюро Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев и другие.
На неоднократные уведомления Алексея Нестеренко о намерении провести пикеты с количеством участников до 5 человек, Префектура отвечала, что эта «территория не пригодна для проведения публичных мероприятий в связи с интенсивным движением пешеходов по тротуару», ссылаясь, что это создает угрозу безопасности участников пикетов и граждан, проходящих по улице. Однако московские власти ничем не обосновали опасность проведения пикета. В центре Москвы почти повсеместно пешеходное движение интенсивно. Утверждать, что пикет создаёт угрозу безопасности движения по улицам, может только ГИБДД.
В связи с этим, Алексей Нестеренко считает ответы Префектуры ЦАО не соответствующими закону, нарушающими его конституционные права на проведение мирных собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований. Член «ЯБЛОКА» требует признать незаконными отказы Префектуры и обязать госорган устранить в полном объеме все препятствия по проведению пикета.