Некоторые депутаты не устают нас удивлять всевозможными инициативами даже в разгар лета. Какую цель они преследуют, кроме того, чтобы лишний раз напомнить нам о своей бурной жизнедеятельности?
Сергей Митрохин, лидер Российской демократической партии ЯБЛОКО
«Давайте штрафовать клиентов проституток (холостых - на 2 тыс. рублей, женатых - на 5 тыс.)!» - говорит один законодатель. «Давайте не продавать сигареты женщинам, не достигшим 40 лет!» - хором кричат другие. Третьи денно и нощно пекутся об импортозамещении и для развития внутреннего туризма советуют вообще запретить россиянам ездить за границу. Четвёртые вдруг обратили свой государственный взор на попрошаек с детьми - требуют по 6 лет тюрьмы каждому, кто вышел просить милостыню с ребёнком (даже если маме не с кем его оставить дома и денег взять больше негде, кроме как у добрых людей). Пятые зачем-то требуют ввести права для велосипедистов...
Подобные инициативы - это симптом деградации российского парламентаризма, побочный эффект от его превращения в ручной инструмент исполнительной власти. Депутатами зачастую становятся люди, от которых не требуется особых умственных способностей или высоких моральных качеств. Их задача - быть штамповщиками, голосовать за «правильные законы». За их скандальными, но зачастую пустыми личными инициативами часто незамеченными проходят действительно опасные новшества, для которых парламент призван служить фильтром. Но не служит.
Полно и серьёзных вопросов, решение которых требует усилий. Скажем, проблема уничтоженной лесной службы и повсеместных пожаров. Коррупция, разбазаривание бюджетных денег, отсутствие должного контроля за госкомпаниями, за монополиями. Контроль за системой госзакупок, где сбои приводят к трагедиям вроде обрушившейся на головы десантников казармы в Омске...
Вот бы чем заняться нашим неугомонным депутатам - вникнуть, разобраться, сделать так, чтобы трагедии не повторялись! Но это требует труда, вдумчивой и кропотливой работы. Выскочить с громкой, хоть и мелкой инициативой, проще и комфортнее. Одно утешает: по таким инициативам, как говорил Пётр Первый, дурь каждого видна.