Все три организации получают госконтракты как единственные поставщики. Основной объект заказов ‒ строительный контроль за объектами чемпионата. В конце 2015 года на балансе «Оргкомитета «Россия-2018» числилось 1,4 млрд руб. На строительный контроль организация получила 863,8 тыс. руб. по госконтрактам от Нижегородской, Ростовской, Свердловской областей, а также муниципалитетов Екатеринбурга и Сочи. Как потрачены остальные деньги, неизвестно.
«Транспортная дирекция-2018» получила значительно больше – 859,2 млн руб. Её главные заказчики – Федеральное Агентство Воздушного Транспорта, госструктуры в сфере транспорта Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Ещё
1,8 млрд выделены «Арене-2018» на строительный контроль спортивных площадок в регионах
. «Транспортная дирекция-2018», в свою очередь, учредила коммерческую фирму – ООО «Стройконтроль-2018». Зачем была создана компания неясно: на её
сайте есть только бюрократическая сводка о том, что
«Транспортная дирекция-2018» решила создать компанию.
«Стройконтроль-2018» активно участвует в закупках, но выиграла госконтракты только на 18 млн руб. из разыгранных 1,1 млрд. Отметим, что такая схема работы НКО непрозрачна и может использоваться для отмывания денег из бюджета.
Минспорт учредил ещё одно НКО к чемпионату – АНО «Центр планирования и мониторинга программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу» (ИНН 7705522055). Баланс
«Дирекции» на конец 2016 года ‒ 6,1 млн руб.
В отличие от других государственных НКО стройконтроль не входит в компетенцию
«Дирекции». Её виды деятельности, по данным ЕГРЮЛ, включают только транспорт, изучение общественного мнения и прочие бизнес-услуги.
На сайте «Дирекции» в разделе «Онас»
говорится, что она занимается «Созданием единого информационного пространства для заинтересованных участников, содержащего полную, актуальную и достоверную информацию о ходе реализации Программы подготовки к проведению ЧМ-2018». При этом
портал мониторинга закрыт и предназначен только для служебного пользования.