Серия террористических атак в Вене, в том числе в районе синагоги, выявляет заблуждение тех, кто в предыдущие дни оправдывал террористов во Франции, перелагая как минимум часть ответственности на президента Макрона, «Шарли Эбдо» и убитого учителя.
Заблуждение это не только моральное, когда толерантность (то есть терпимость) к чужим суевериям подменяется требованием уважения к ним под угрозой расправы.
Нет, заблуждение это носит также и интеллектуальный, и сугубо практический характер.
Содержательно мы имеем дело с тоталитарной идеологией, отрицающей:
- ценность каждой человеческой жизни;
- уникальность каждой человеческой личности;
- присущий лишь этому конкретному человеку жизненный путь;
- свободу выбора на этом пути, в том числе свободу совести и свободу слова;
- правовое светское государство, стоящее на страже этих свобод.
Иными словами, речь идет об отрицании всего свободного мира и стремлении его уничтожить.
С подобными взглядами невозможно не только мирное сосуществование, но и элементарное физическое выживание.
Практически же мы имеем дело с разбросанными по всему миру сетями этих фанатиков. Предугадать, что они используют в следующий раз как повод для атаки, невозможно: та же Австрия уж никакого касательства к карикатурам не имела. Так что не следует менять местами причину и следствие, преступника и жертву.
Все мы должны понять, что их настоящей целью является не защита своих верований (которым абсолютно ничего не угрожает), а уничтожение свободы в мире целиком, без остатка. Можно взять на вооружение принцип «молчи и почитай их — авось не убьют», но мы видим, какие порядки джихадисты строят там, где могут хоть ненадолго установить свою власть.
Порабощению и террору в этих случаях подвергаются и женщины, и мужчины, и дети. И никакое соглашательство, никакая покорность террористам не в силах защитить право порабощаемых на выбор образа жизни, на человеческое достоинство, на саму жизнь наконец.
Именно это рабство мракобесы и террористы навяжут всем народам земли, если только получат такую возможность, если человечество будет сдавать свою свободу, капитулируя перед «оскорбленными чувствами» фанатиков.
У джихадистов не должно быть ни тени иллюзии, что их взгляды могут быть уважаемы и терпимы, а их методы могут вызвать что-то, кроме сочувствия к их жертвам и гнева к убийцам.
Мириться с идеологией джихадистов — невозможно, путать их со всеми приверженцами ислама — совершенно неправильно и льёт воду на их же мельницу, а отдавать этим фундаменталистам хоть пядь человеческой свободы — преступно. Не менее, чем заключение в конце 1930-х Мюнхенского сговора и пакта Молотова-Риббентропа.
Сети джихадистов широко разбросаны по миру, они опираются на потворство политиков-фундаменталистов ряда стран (мы их услышали в последние пару недель), активно действуют в тени и готовы выходить из нор то здесь, то там, чтобы сеять страх и смерть.
Цивилизация должна ответить дикарям двумя вещами: решительным сопротивлением террору и — одновременно — всей полнотой человеческой жизни, пронизанной не трусливым молчанием, а смелым непочтительным смехом, свободой и радостью.
О ком статья?
Член Федерального политического комитета партии. Театральный режиссер. Главный редактор Smart Power Journal