На этой неделе случилось то, чего все мы так долго ждали – страна вспомнила, что на носу президентские выборы, и пора бы начинать к ним готовиться.
Поводом к этому разговору стало заявление Алексея Навального, который решил попробовать себя в роли кандидата в президенты. Удастся ли ему это – вопрос открытый. Суд в Кирове, как пишет сам Навальный, идет по тому же сценарию, что и три года назад, когда политик получил условный срок и лишился права участвовать в выборах. Политологи говорят, что президентские амбиции Навального – попытка повлиять на суд. Насколько она будет успешной – покажет время.
А наша партия определилась со своим кандидатом еще в феврале, когда за участие Григория Явлинского в президентских выборах проголосовал съезд. Интересно, кстати, сравнить президентскую речь Григория Явлинского с обращением Алексея Навального к сторонникам. Почувствуйте разницу, что называется.
На этой неделе президент Путин отправился в Японию с важной миссией: чтобы согласовать с премьером Синдзо Абэ документ о начале (!) консультаций (!) по сотрудничеству двух стран в хоздеятельности на спорных Курильских островах. Григорий Явлинский считает, что это попытка найти выход из международной изоляции, которая пока выглядит как «имитация некоторого движения к сближению подходов». А ведь на Курилах живут люди (посмотрите, кстати, фоторепортаж о жизни военного городка на острове Итуруп). Явлинский считает, что «показушная договоренность о «начале консультаций по сотрудничеству» в условиях отсутствия у России и Японии базового взаимопонимания не обещает жителям Курил реальных перемен к лучшему». По крайней мере в обозримом будущем.
В целом же для российской внешней политики эта неделя оказалась очень тяжелой. Боевики запрещенного в России «Исламского государство» восстановили контроль над Пальмирой. Захват Пальмиры – серьезный удар по репутации нашей страны и одновременно сигнал о том, что пора переосмыслить свое участие в сирийском конфликте, пишут «Ведомости». В среду ситуация в сирийском Алеппо стала темой экстренного заседания Совета Безопасности ООН. Несмотря на достигнутое накануне соглашение о прекращении огня и сдаче города, бои и артобстрелы в Восточном Алеппо возобновились. Обсуждение провала режима прекращения огня в Совете Безопасности свелось к взаимным обвинениям представителей США и России.
Показухой и махинацией в стиле залоговых аукционов оказалась приватизация крупного пакета акций «Роснефти». Первым на это обратил внимание Григорий Явлинский. Дело в том, что финансовую помощь сделке оказывали государственные российские банки. «При такой схеме свежих дополнительных денег, столь необходимых бюджету 2017 года, эта сделка не принесет. Скорее, это просто перекладывание в основном российских средств с одних счетов на другие, но при странном отчуждении значительной доли госсобственности», – писал Григорий Явлинский.
Но спустимся с небес большой политики на землю, в Карелию. Депутат фракции «Яблоко» в Законодательном Собрании республики Андрей Рогалевич вынужден был объявить голодовку, чтобы из регионального бюджета были выделены деньги на детскую поликлинику в Сегеже. Коллега Рогалевича по фракции, председатель «Яблока» Эмилия Слабунова попросила Генпрокуратуру вмешаться в ситуацию на Валааме, где более ста человек оказались на улице, потому что здание, в котором они жили, было передано монастырю.
Приближаются Новый год и Рождество. Самое хорошее, что можно сделать в эти дни, – заняться подарками для тех, кто одинок, кто находится в домах престарелых или детских домах, больницах или хосписах. Мы в «Яблоке» собираем подарки для детского хосписа в Москве. Уверены, что и в вашем городе вы найдете, кого можно порадовать подарком и добрым словом.
С наступающим!
Ваше «Яблоко»