В прошлый четверг во время встречи с В.В. Володиным член Совета Цыпленков обратил внимание первого заместителя главы администрации Президента на то, что со дня на день мэр Москвы может подписать поправки к Градостроительному Кодексу Москвы.
В.В. Володин пообещал, что переговорит с Собяниным и тот не подпишет пресловутые поправки, прежде, чем сможет встретиться с нами. Свое обещание Вячеслав Викторович сдержал и 29 декабря нам сообщили: московский мэр готов встретиться с представителями Совета.
На встречу со стороны СПЧ отправились трое проверенных правозащитников – М.А. Федотов, его заместитель Евгений Бобров и я. Со стороны мэрии в маленький зал пришли двое - сам Сергей Семенович и Юлиана Княжевская, назначенная полтора года назад главой Москомархитектуры.
М.А. Федотов и я изложили мэру и руководителю Москомархитектуры наши претензии к поправкам в Градостроительный Кодекс Москвы. Мэр дал слово Юлиане Владимировне и она вступила с нами в спор. Оказывается, из Градостроительного Кодекса России следует, что требования о комфортной городской среде и экологической безопасности должны регулироваться не законом, а «нормативно-правовым актом». Федотов обратил внимание Княжеской, что закон – это разновидность нормативно-правовых актов. Как мне показалось, Княжевская с ним согласилась.
Наши собеседники делали особый упор, что вопросы развития парков и прогноз их посещений нельзя заложить в Градкодекс Москвы, а все, что касается парков, уже прописан в законе о благоустройстве. Согласиться с этим мы не смогли: до сих пор Правительство Москвы вполне справлялось с прогнозированием посещения парков. Собянин тут же подтвердил это, с законной гордостью рассказав о том, что набережную ЦПКиО им. Горького планируется в 2016 году обустроить таким же образом, как и парк «Музеон».
Разговор плавно перетек в проблемы платных парковок. Каждый год, - рассказал С. Собянин, количество машин в Москве вырастает на 200-300 тыс. машин и примерно 300 тыс. машин в Подмосковье. Правительство Москвы видит свою задачу в том, чтобы уменьшить объем парковочного пространства, чтобы побудить автовладельцев отказаться от использования машин, а не расширить парковочное пространство. Тут и выяснилось, что из 5 участников встречи только один человек, а именно я, передвигается по городу не на машине, а на общественном транспорте. Идею заменить подземные и многоэтажны парковки поборами с автомобилистов я оценил, как тупиковую. Она сработала сегодня, но даже сегодня негатив от нее больше, чем позитив Юлиана Владимировна не согласилась с нами, что поправки в Градкодекс отменяют публичные слушания. По ее мнению, они сохраняют слушания по ПЗЗ, но отменят публичны слушания по ПДП, как дублирующие. Мэр ее поддержал: зачем заставлять несчастных инвесторов встречаться с жителями дважды, если это можно сделать только один раз? Однако тут выяснилось, что даже два публичных слушания не гарантируют соблюдения прав жителей: в качестве примера я привел микрорайон на Высоковольтном проезде, возведенном СУ -155, и микрорайон Юрловский, 14. В обоих публичные слушания высказались за строительство детских садов. Однако прошло 5 лет и эти сады так и не были построены.
Ю. Княжевская постаралась нас успокоить: ряд норм исключаются из Градкодекса, но остаются в других профильных законах. Например, исключенная из Градкодекса государственная экспертиза сохраняется в законе об экспертизе.
Однако доводы Мэра и главы Москомархитектуры нас не убедили. Было принято решение о том, что представили Совета встретились в Москомархитектуре и более детально обсудили законопроект, все его плюсы и минусы. Встреча назначена на середину января 2016 года.
Кроме того, мэр обещал подумать о создании в Москве Совета по правам человека. Он также предложил регулярно встречаться с представителями СПЧ за чашкой чая.
Чувствовалось, что Сергей Семенович отнесся с определенной опаской, однако пришел, что у Правительства и гражданского общества – близкие цели.
Разговор получился, как мне показалось, живым и искренним.
А. Бабушкин