Безумная попытка ввязаться в Сирии в гражданскую войну на одной из враждующих сторон (таким путем яростно самоутверждается российское начальство, балдеющее от того, что его действия — снова на первых полосах ведущих западных газет) происходит за счет тех, кто к этому начальству не относится — но снова заплатит за его безумства.
Будь у нас в стране нормальный парламент, он бы давно потребовал от президента и правительства ответа на вопрос: почем нам уже обошлась необъявленная война с Украиной?
Сколько десятков (если не сотен) миллиардов рублей было потрачено на диверсантов Стрелкова-Гиркина, на имитацию восстания «отчаявшихся шахтеров и трактористов», на создание бандитских «ДНР» и ЛНР" на востоке Украины, на снабжение их танками, «Буками», ПЗРК и боеприпасами, на якобы «гуманитарные конвои», и на отправку «отпускников» и «отставников» под видом «ополченцев»?
И будь у нас нормальный парламент, он бы давно потребовал от президента и правительства ответа на вопрос: почем нам уже обошлась война в Сирии, и почем еще обойдется? Не поверив вранью о том, что она, якобы, вообще бесплатная и не потребует никаких дополнительных расходов: так не бывает.
Конечно, нормальный парламент вообще не допустил бы ни участия в необъявленной войне с Украиной, ни ввязывания в сирийскую авантюру. Но парламент у нас превращен в аплодирующий орган, где в борьбе в внутренними и внешними врагами сливаются в экстазе все четыре оттенка серого.
И потому российским гражданам надо понимать простую вещь: их еще раз обложили налогом.
Вслед за «крымским» и «донбасским» налогом с них возьмут еще и «сирийский». Который, как уже сказано, заплатят не те, кто заварил всю эту кашу. Не те, кто организовал «присоединение» Крыма, которое мир считает аннексией. Не те, кто бросил в Донбасс боевиков Гиркина-Стрелкова, а потом снабжал «ополченцев» оружием и посылал подкрепления. Не те, кто отправил российскую армию сражаться за сохранение власти диктатора Асада, объявив террористами всех его врагов.
Эти налоги заплатим мы — потому что почувствуем на своем кармане, как выросли цены в магазинах и квартплата, как подорожали лекарства и городской транспорт, кружки для детей и путевки на отдых. Этих трат могло не быть — если бы гигантские суммы из бюджета (складывающегося из денег налогоплательщиков) пошли бы не на войну, а на мир.
Не на танки и бомбы, а на содержание городского транспорта и ремонт жилья, на пенсии и зарплаты «бюджетникам», на бесплатные для граждан детские кружки и льготные путевки.
А так — губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, обсуждая проект городского бюджета на 2016 год, вздыхает: мол, такого кризиса еще не было! И в бюджет правительство Петербурга закладывает 18-процентный рост платы за проезд на общественном транспорте — что ударит по всем жителям города. При этом пенсия у сегодняшних пенсионеров вырастет лишь на 4%, а пенсионные накопления снова жульнически «замораживаются», то есть — крадется часть пенсии у будущих пенсионеров.
И строительство станций метро в новых районах, задыхающихся от транспортного коллапса, отодвигается все дальше — зато ударными темпами строят метро к будущему новому футбольному стадиону для ЧМ-2018 (хотя эта станция будет работать раз в неделю по два часа на выход, потому что после матчей ее будут закрывать на вход, избегая давки).
И на капитальный ремонт жилых домов в историческом центре Петербурга, которые его не видели десятилетиями, катастрофически не хватает денег…
Помните старый мрачный анекдот? «Папа, водка подорожала. Теперь ты будешь меньше пить?» — «Нет, сынок, ты будешь меньше есть».
Война для российских «вождей» — все равно, что водка: они заливают ей свои комплексы политической неполноценности. Начинают сами себе казаться великими и могучими, властителями сверхдержавы, которая «возвращает себе влияние», и перед которой все восхищенно трепещут. Но чем больше они пьют — тем меньше мы едим.