Итак, российское начальство официально признало наличие в Сирии российских военных.
Что они там делают – проверить в условиях отсутствия в органах власти демократической оппозиции, невозможно. Верить на слово чиновникам В.В. Путина из Минобороны – оснований нет.
Что там есть и что готовится втайне от 150 миллионов российских граждан – «охрана грузов», мутное «военное присутствие» или же там уже активно размещается «ограниченный воинский контингент», направленный воевать за Асада, — неизвестно. Скорее, всё-таки, последнее.
Ясно только одно – военное присутствие расширяется, В.В. Путин втягивает страну в свою новую частную войну, не испрашивая формального согласия даже у своего Совета Федерации с обалдевшим от счастья верхним спикером, получившим на днях коридор на границе для хода в Швайц. Режим личной власти торжествует.
Между тем экономические трудности в России нарастают – Минфин требует срочно повысить пенсионный возраст, Счётная палата обращает внимание на резкий, почти в два раза, рост госдолга России за 2012-2014 годы. Нет ни одной хорошей экономической новости. Со всех сторон идут тревожные сообщения.
Российское начальство своей новой войной, пришедшей на смену войне против Украины, желает отвлечь внимание граждан от своих экономических провалов, от того, что модернизация страны В.В. Путиным и укреплённой им системой «капитализма закадычных друзей», провалена.
Но вам-то, российские граждане, зачем нужна эта война в Сирии? Вы понимаете планы засевшего над вами начальства? Чего они хотят для вас? Или вам всё равно – даже если начальство прикажет вам на повешенье явиться, спросите: «Верёвку свою приносить или на месте выдадут?»
Допустим, укрепили за ваши деньги Асада в далёкой Сирии, которую, наверное, многие из вас и на карте не найдут. И уж точно не назовут на память – с кем она граничит. Стабилизировали фронт и оставили за Башаром четверть (или сколько он там контролирует) территории страны. Дальше что? Что вам от этого результата? Только очередные траты, потому что и дальше Асаду будут помогать за ваш счёт – денег у него нет.
Можно было бы понять участие в этой войне как одну из мер, направленных на то, чтобы вывести Россию из изоляции от стран Запада, дать нашей отсталой стране возможности для модернизации – технологические, кредитные, образовательные.
Но такая политика означает переворот, прежде всего, в отношениях с Украиной – отказ от всех аннексий. Далее, она невозможна, без либерализации внутри страны – ухода В.В. Путина, досрочных выборов президента, свободных выборов Госдумы России.
При таком направлении политики, по крайней мере, власти могли бы обсуждать с российскими гражданами участие страны в сирийских событиях. Не очевидно, впрочем, что граждане России дали бы согласие на военное вмешательство даже и в составе западной коалиции, даже и за понятные выгоды.
Но ведь ничего этого нет – стратегия отсутствует. Есть только мелкие частные интересы, отвлечение внимания людей и возбуждение дутого российского величия. Опять всё та же мелочность и пластмасса.
Покрывшая себя величайшими в истории человечества победами, держава наша, лежит в руце Божией. С древним русским оберегом «Итуруп» на обвислой груди, резво колотой синим портретом маньяка Сталина. С мусульманским месяцем, воткнутым кривой золотистой серьгой в камчатское ухо.
Лезет наша эклектичная, пошитая из лоскутов разных эпох суверенная страна великих победителей ещё в одну глупую, ненужную её апатичным гражданам войну. Словно стремится скорее покончить с собой.